Да — в соответствии с Монреальской конвенцией, которую, кроме стран Европы и США, в 2017 году ратифицировала и Россия. Компенсировать должны и расходы, которые стали следствием срыва перелета: например, оплаченное бронирование автомобиля, дополнительную ночь в гостинице и другие непредвиденные расходы. Скорее всего, у вас попросят документы, подтверждающие срыв рейса и дополнительные расходы, поэтому важно сохранять все соответствующие документы — квитанции, чеки и т.д. В некоторых странах компенсация может включать в себя и моральный ущерб — все зависит от местного законодательства.
Вам понадобятся все документы по сорванному рейсу, чеки и квитанции, подтверждающие расходы и ущерб, а также любые обстоятельства задержки — например, можно сделать скриншот табло со временем прибытия самолета, фото объявления с подтверждением отмены рейса и т.д.
Можно подать заявку сразу по прибытию в аэропорт, но в любом случае на это есть 2 года.
Если задержка больше 5 часов,кроме компенсации можно получить частичное или полное возмещение стоимости билета и обратный перелёт до аэропорта вылета — если это понадобится.
При задержке рейса можно потребовать еду и напитки — компания должна их предоставить, как и, например, разместить вас в отеле, если ожидание оказалось слишком долгим. Обеспечить должны и средствами связи: пассажиру положены два телефонных звонка, сообщения по телексу/факсу и электронных письма. Если вам надо где-то переночевать, авиакомпания обязана предоставить номер в отеле, а также трансфер из аэропорта и обратно.
Чтобы получить компенсацию за задержку рейса, помимо заявления, понадобятся копии таких документов:
- Претензия в адрес авиакомпании с требованием компенсации;
- Письменный ответ перевозчика;
- Билеты с отметками о задержке или отмене вылета;
- Багажная квитанция;
- Копия коммерческого акта;
- Посадочный талон;
- Чеки и квитанции, доказывающие убытки;
- Другие документы, которые помогут обосновать необходимость возместить убытки — билеты на пропущенные мероприятия, медсправки и т.д.
Да. Чартерные перевозки так же, как и регулярные, подчиняются требованиям Воздушного кодекса РФ, федеральным авиационным правилам. Общие правила воздушных перевозок пассажиров утверждены приказом Минтранса № 82. Пассажиры чартерных рейсов пользуются теми же правами, которые установлены в этих нормативных актах, что и пассажиры регулярных рейсов.
При единой перевозке — то есть если билет у вас один — обязанность обеспечить стыковку возлагается на перевозчика, при этом доплачивать пассажир ничего не должен.
В противном случае положена компенсация.
Если дело все же дошло до суда, спор рассмотрят по правилам о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Результат зависит от фактических обстоятельств конкретного спора.
Если в задержке виновата авиакомпания, можно потребовать с нее выплату компенсации — например, возврата стоимости билетов на поезд. Для этого нужно поставить отметку об опоздании рейса у представителя перевозчика.
Официально размер компенсации составляет 25% МРОТ (который для исчисления штрафов и компенсаций составляет всего 100 руб.) за каждый час просрочки, но не более половины цены билета.
В отношении международных рейсов пассажир может взыскать с авиакомпании еще до 380 000 руб. (см. «Авиакомпании будут платить до 380 000 руб. за задержку международных рейсов»).
Лучше сначала подавать претензию по закону о защите прав потребителя, а затем – исковое заявление в суд о компенсации материального ущерба и морального вреда.
Если авиаперевозка входит в состав приобретенного у туроператора тура, то он и отвечает за ненадлежащее исполнение договора. Вернуть пассажиру деньги, заплаченные за чартерную перевозку, должно лицо, которому пассажир и платил за билет. Ответственность авиакомпании может наступить в случае неприятностей с багажом — например, если его потеряли или задержали. При заключении отдельного договора перевозки, отвечает за его ненадлежащее исполнение авиакомпания.
Источник: Pravo.ru