Федор Кононов* уже почти закончил погашать кредит Сетелем Банка на 400 000 руб., но один из платежей через «Сбербанк Онлайн» «завис» на целых 10 дней. Это были не лучшие дни в жизни Кононова: его и его семью замучили звонками из банка и грубо требовали вернуть долг и выплатить штраф. Обращения не прекратились даже тогда, когда заемщик принес документы, что отправил деньги вовремя. К тому же он попал в Бюро кредитных историй как ненадежный заемщик.
Поэтому Кононов решил засудить банк и потребовал расторгнуть договор, выплатить проценты и 750 000 руб. компенсации морального вреда. Сетелем Банк в ответ простил клиенту остаток долга и отменил штраф. Это подействовало в двух судах. Все расчеты по договору закончены, значит, договор уже нельзя расторгнуть. А раз так, то требования об оплате компенсаций тоже отклоняются, решили две инстанции.
Но для компенсации морального вреда достаточно лишь одного – факта нарушения прав потребителя, возразил Верховный суд. Здесь он процитировал п. 45 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года. Даже если договор уже исполнен – это никак не мешает рассмотреть другие требования потребителя. Две инстанции даже не стали их оценивать, ограничившись выводом, что договор нельзя расторгнуть. С такими замечаниями ВС отправил дело на пересмотр. В итоге апелляция предписала, что банк должен выплатить Кононову определенную компенсацию морального вреда и штраф (суммы из актов вымараны).
Источник: Pravo.ru
Дата актуальности материала: 30.01.2019