г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса,
д. 192, оф. 619
+7 (846) 212-99-71

Будьте добры мне помочь, был мировой суд в 2005 году по 112 статье , было примирения сторон в суде! Позже когда устраивался в систему МВД выяснилось что в базе я вишу именно по этому мне отказали! Хотел бы узнать можно как то это реабилитировать? Что бы в базе УИ МВД не высвечивалось?

  • Главная
  • Вопросы и ответы
  • Уголовное право
  • Будьте добры мне помочь, был мировой суд в 2005 году по 112 статье , было примирения сторон в суде! Позже когда устраивался в систему МВД выяснилось что в базе я вишу именно по этому мне отказали! Хотел бы узнать можно как то это реабилитировать? Что бы в базе УИ МВД не высвечивалось?

Доброго вечера! Будьте добры мне помочь, был мировой суд в 2005 году по 112 статье , было примирения сторон в суде! Позже когда устраивался в систему МВД выяснилось что в базе я вишу именно по этому мне отказали! Хотел бы узнать можно как то это реабилитировать? Что бы в базе УИ МВД не высвечивалось? Можно через суд с потерпевшим в хороших отношениях остался!

Адвокат Анатолий Антонов

Согласно ст. 3 ФЗ РФ «О персональных данных» персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Статьей 10 данного ФЗ установлен перечень персональных данных специальных категорий, для которых установлен особый правовой режим.

В частности, ч.ч.3, 4 ст. 10 названного ФЗ установлено, что обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено федеральным законом.

Законодатель, определив в отдельной части ст. 10 ФЗ РФ «О персональных данных» положения, касающиеся данной категории специальных персональных данных, акцентировал внимание на их особенности.

Таким образом, обработка сведений о судимости государственными или муниципальными органами осуществляется только в том случае, если права или обязанность по обработке данной категории персональных данных возложены законом.

В соответствии со ст.4 ФЗ РФ «О полиции» полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно ч. 1, 7, 8 ст. 17 Федерального закона РФ от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на неё обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 данной статьи ФЗ «О полиции» формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Внесению в банки данных подлежит, помимо прочего, информация: о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления; о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера; о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания.

В соответствии с п. 5 Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел РФ, утвержденного совместным приказом МВД РФ. Минюста РФ, МЧС России, Минобороны РФ, Минфина РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службы, ФМС РФ, Государственной фельдъегерской службы РФ, СК РФ, Генпрокуратуроы РФ от 12.02.2014 №89дсп/19/дсп/73/дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95 дсп, централизованные учеты ведутся на федеральном уровне в ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел РФ» и на региональном уровне в информационных центрах управления не транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России МВД России на транспорте, территориальных органом МВД на региональном уровне.

Согласно п. 6 Наставления порядок формирования, ведения и использования централизованных учетов определяется настоящим Наставлением, а также, в частноисти Правилами формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение.

В силу п. 7 Наставления, централизованные учеты ведутся путем формирования карточек и автоматизированных информационных систем.

С целью формирования централизованного учета уполномоченными должностными лицами осуществляется заполнение информационных карт в порядке, установленном Наставлением и правилами формирования, ведения и использования отдельных видов централизованных учетов (п. 11 Наставления).

Согласно Правилам формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследования, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение, «учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию…это оперативно справочный учет, предназначенный для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования…».

Согласно п. 7 Правил основанием постановки на пофамильный учет является, в частности, постановление о возбуждении уголовного дела в отношении лица. Для формирования пофамильных учетов, в силу п. 8 Правил, используется алфавитная карточка формы 1; сообщение дознавателя, следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Согласно п. 11 Правил в целях полноты формирования и ведения централизованных пофамильных учетов уполномоченные органы и должностные лица обеспечивают направление учетных документов в соответствующие ИЦ по территориальности в течение трех рабочих дней с момента возбуждения уголовного дела в отношении лица.

Подп. «е». п. 15.12 Приложения №1 к Наставлению устанавливает срок хранения учетных документов на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на основании предварительного следствия, — до достижения ими 80- летнего возраста.

Таким образом, внесение в ИЦ сведений о наличии в отношении Вас уголовного дела, которое впоследствии было прекращено, выполнено уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном указанными выше Правилами.

Формирование и ведение централизованных учетов необходимо для соблюдения требований ряда законодательных актов.

Так, законодательством Российской Федерации предусмотрен целый ряд ограничений для занятия определенных должностей лицами, имеющими судимость, а также имевшими снятую или погашенную судимость, лицами, привлекавшимися к уголовной ответственности.

Согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Так, например, пунктом 2 ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» предусмотрено, что судьей может быть гражданин, не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям.

Согласно Административного регламента Судебного департамента, утвержденного Приказом Судебного департамента от 23 января 2009 N 3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» установлен запрет на прием на государственную службу в Судебном департаменте и его органах в субъектах Российской Федерации граждан, имеющих (имевших) судимость, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, либо граждан, уволенных с государственной службы по дискредитирующим обстоятельствам.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (в ранее действовавшей редакции) сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в случаях осуждения его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной, прекращения в отношении него уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 40.1 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно имело или имеет судимость. Пунктом 2 ч. 4 ст. 16 Федерального закона РФ от 28.10.2010 г. № 403-ФЭ «О Следственном комитете Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

В статье 16 Федерального закона РФ от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» указано, что граждане Российской Федерации не могут быть приняты на службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

Пунктом 4 ч. 5 ст. 18 Федерального закона РФ от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» предусмотрено, что граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны, а военнослужащие и гражданский персонал органов государственной охраны могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

Таким образом, специфика государственной службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения соответствующих полномочий предопределяет особый правовой статус государственных служащих, а также сотрудников правоохранительных органов.

Соответственно, для приема кандидата на должность государственного гражданского служащего или сотрудника органов внутренних дел, наделенных определенны властными, административными и распорядительными полномочиями, необходима информация о наличии возбужденного в отношении лиц, поступающих на даь службу, уголовного дела, оснований для его прекращения.

Согласно ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

Следовательно, нормы законодательства Российской Федерации в категоричной форме содержат запрет на занятие должностей в вышеперечисленных федеральных органах при наличии сведений о судимости, привлечении к уголовной ответственности, наличии, прекращенных по нереабилитирующим основаниям уголовных дел.

Таким образом, наличие информации о привлечении истца к уголовной ответственности и последующего прекращения уголовного преследования, необходимо ввиду прямо установленных законодательством РФ требований.

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Адвокат в Самаре Анатолий Антонов
Если Вам необходима консультация адвоката - не оттягивайте решение данного вопроса, просто перезвоните нам по номеру в Самаре +7 (846) 212-99-71!
К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Добавляйтесь в друзья
Подписывайтесь на мой канал
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии