top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Европейский суд по правам человека и международные инструменты

Главная Профессиональные новости Европейский суд по правам человека и международные инструменты

В постановлении Лоизиду против Турции (Loizidou v Turkey) (№ 15318/89), (1997) 23 EHRR 513 Большая Палата Европейского Суда подчеркнула важность норм международного права в содействии интерпретации Европейской Конвенции.

В § 43 указанного Постановления Большая Палата отметила, что Конвенция: “… должна толковаться в свете правил интерпретации, изложенных в Венской Конвенции от 23 мая 1969 года о праве международных договоров, и статья 31 (3) этого документа показывает, что необходимо брать в расчет «любые относимые нормы международного права, применяемые в отношениях между сторонами”.

По мнению Суда, принципы, лежащие в основе Конвенции, не могут толковаться и применяться в вакууме. Учитывая особый характер Конвенции как специального договора по правам человека, любые относимые нормы международного права, применяемые в рассмотрении споров, касающихся его юрисдикции, также должны быть приняты во внимание в соответствии со статьей 49 Конвенции.”

Этот принцип регулярно повторяется в делах по семейному праву, например, в ключевом постановлении Большой палаты о похищении ребенка Нойлингер и Шурук против Швейцарии (Neulinger and Shuruk v. Switzerland, №: 41615/07, (2012) 54 EHRR 31, [G.C.] в [131]: “Конвенция не может быть истолкована в вакууме и должна толковаться в гармонии с общими принципами международного права. Следует брать в расчет, как указано в статье 31 § 3 (с) Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, «любые относимые нормы международного права, применимые в отношениях между сторонами», и, в частности, правила, касающиеся международной защиты прав человека … .”

Теперь в делах о похищении детей постоянно повторяется, как нечто само собой разумеющееся, что позитивные обязательства, которые статья 8 Конвенции налагает на государства относительно воссоединения родителей с их детьми, должны толковаться в свете Конвенции ООН 1989 года о правах ребенка и Гаагской конвенции (см. Мэр против Португалии (Maire v. Portugal), № 48206/99, § 72, ЕСПЧ 2003-VII, и Игнаколо-Зениде против Румынии (Ignaccolo-Zenide v. Romania), № 31679/96, § 95, ЕСПЧ 2000-I).

В презентации по международному похищению детей и Конвенции будет продемонстрировано, как это взаимное развитие используется для установления объема обязанностей, налагаемых на государства, с целью нахождения похищенных детей и содействия их возвращению, и как, таким образом, интерпретируются положения Гаагской конвенции 1980 года.

ЕСПЧ ссылается также на Положения Совета 2201/2003 в случаях похищения детей в государствах-членах ЕС, см., например, в постановлении Каррер против Румынии (№ 16965/10) от 21 февраля 2012 г. (Karrer v. Romania ). Ссылки на международные и региональные документы в делах о международном похищении детей используются достаточно часто. В то же время, они используются в равной степени и в других областях, например, в случаях усыновления в другой стране. Например, в постановлении Швицгебель против Швейцарии (№ 25762/07) от 10 июня 2010 г. (Schwizgebel v. Switzerland), была сделана ссылка на обе Европейские конвенции по усыновлению — от 1967 года, и пересмотренную — от 2008 года. Более того, в постановлении Пини против Румынии (78028/01) (2005) 40 EHRR (Pini v Romania) было сделано 13 ссылок на Гаагскую конвенцию 1993 года об усыновлении в другой стране.

Дата актуальности материала: 12.03.2017

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed