г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 14/35, лит. А, офис 1304
АНТОНОВ
И ПАРТНЁРЫ
АДВОКАТСКОЕ БЮРО

Как быть со сложным доверителем

Алексей Анатольевич Куприянов, 
почетный адвокат России, почетный юрист г. Москвы, руководитель юридической фирмы «Адвокатская контора Алексея Куприянова»

Недовольство клиента адвокатом — явление повседневное и психологически понятное. Клиент связывает любой негативный результат по делу и даже неожиданную для многих длительность судебных процедур напрямую с ошибками и бездеятельностью своего адвоката.

Арестованные меняют адвоката через 2–3 месяца, рассуждая так: «Раз я сижу, значит, плохой адвокат». И невдомек обвиняемому, что эластичность функции «полезность адвоката» напрямую не коррелирует с результатами по делу. Любой клиент, впервые войдя в кабинет адвоката, подсознательно пользуется своим опытом общения с врачом. Клиент уверен, что адвокат, как и терапевт, послушает посетителя, почитает его документы и выдаст «диагноз». Клиент надеется, что этот прогноз-диагноз будет позитивным и каким-то чудесным образом обязательно материализуется. Если в мироощущении клиента что-то на любом этапе дела не совпадет с таким ожиданием, то он чувствует себя обманутым адвокатом. И не только из-за того, что доверитель спутал прогноз с обещанием, а потому что о работе адвоката знает по детективам.

Что же делать? Ключ к успеху в том, чтобы адвокат максимально подробно разъяснял каждому доверителю сложности его дела и проговаривал с ним все детали его ведения. Клиент должен понимать механизм продвижения своего дела по следственным, прокурорским и судебным коридорам.

Надо спрашивать у самого доверителя, необходимо ли адвокату делать то или иное процессуальное движение, разъясняя его необходимость, полезность и негативные последствия бездействия адвоката. Надо всегда объяснять каждому клиенту, что позиция «Я вас нанял, вы все без меня решайте!» — это путь в тюрьму и к банкротству.

Адвокат должен уметь вовлечь клиента в свою деятельность, а не ставить его в позицию стороннего наблюдателя и критика.

Не случайно в своих речах я использую местоимение «мы». «Мы» — это с процессуальной точки зрения адвокат с клиентом. Когда клиент будет понимать сотрудничество с адвокатом как «мы», претензий станет на порядок меньше.

К сожалению, есть немало подзащитных, которым объяснить что-либо не представляется возможным. Соглашений с такими надо избегать, а также не стоит заключать соглашения в первый день знакомства с потенциальным клиентом.

Источник: https://e.ugpr.ru/article.aspx?aid=587409

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России. Укажите Ваш город в комментарии

Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отзывы

Получить консультацию юриста
x
Полезная информация
Сторонние сайты