г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Как гражданину составить и предъявить в банк претензию о возврате денег, списанных со счета без его согласия?

Претензия о возврате денег, списанных с банковского счета без согласия его владельца, составляется в письменной форме. В ней указываются сведения о владельце счета и оспариваемой операции, реквизиты счета, причины несогласия с операцией и т.п. Подать претензию в банк можно лично, по почте или в форме электронного документа.

С ситуацией списания денежных средств со счета в банке без согласия владельца счета может столкнуться каждый. Однако речь не всегда идет о краже, нередко бывают случаи списания ввиду технических сбоев («задвоение» сумм покупок, списание за отмененную покупку и т.п.) или по иным причинам. Например, дата фактического списания денег за покупку со счета может значительно отличаться от даты покупки.
Если вы не давали согласия на списание с вашего счета денежных средств, рекомендуем составить и подать в банк соответствующую претензию.
В данном материале не рассматривается порядок направления с 01.01.2021 заявления в банк в целях последующего обращения к финансовому уполномоченному и в суд (ч. 1, 2 ст. 15, ч. 1 ст. 16, ч. 2 ст. 25, п. 5 ч. 1 ст. 28, ч. 2 ст. 29, ч. 3 ст. 32 Закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ).

Порядок составления претензии в банк

Претензию необходимо составить в письменной форме. Зачастую банки имеют типовую форму бланка для претензий, которую нужно заполнить. Однако вы вправе составить претензию в свободной форме. Если вы хотите оспорить несколько операций по одному счету, возможно составить одну претензию на все оспариваемые операции.
Рекомендуем указать в претензии следующую информацию:
1. Ваши данные: Ф.И.О. (отчество — при наличии), место жительства или почтовый адрес, по которому банк может направить вам ответ, телефон, адрес электронной почты (при наличии).
2. Данные банка: наименование, адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты.
3. Описание обстоятельств, послуживших основанием предъявления претензии. Следует, в частности, указать номер счета, с которого было осуществлено оспариваемое списание, а также дать информацию об оспариваемой операции — ее дату, время совершения (по возможности), сумму, суть операции (например, покупка товара, снятие наличных, безналичный перевод). Укажите причины, по которым вы не согласны с операцией по списанию средств.
4. Предъявляемые к банку требования: о возврате необоснованно списанных с вашего счета денежных средств, возмещении убытков, уплате процентов (ст. ст. 15, 395, 856 ГК РФ).
5. Перечень прилагаемых к претензии документов (например, чек о покупке товара на определенную сумму).
6. Дату и вашу подпись либо подпись вашего уполномоченного представителя.
Если претензия предъявляется представителем, необходимо также приложить доверенность, подтверждающую его полномочия (ст. 185 ГК РФ).

Порядок предъявления претензии

Рекомендуем направить претензию на юридический адрес банка. Его можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. «в» п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
Если иное не установлено договором, направить претензию можно следующими способами (ст. 165.1 ГК РФ; п. п. 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25; пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234):
1. По почте либо в форме электронного документа. Рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Направление претензии в форме электронного документа посредством, например, электронной почты, факсимильной и иной связи законодательством не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.
2. Лично путем подачи претензии уполномоченному сотруднику банка. Рекомендуем подготовить два экземпляра претензии и попросить, чтобы на вашем экземпляре сотрудник, принявший претензию, проставил свою подпись и дату принятия претензии.
Бремя доказывания факта направления претензии лежит на отправителе (п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25).
В процессе рассмотрения претензии сотрудники банка могут с вами связываться для получения разъяснений и уточнений, а также предъявления вами дополнительных документов.
Срок рассмотрения претензии клиента по операциям, совершенным с использованием электронного средства платежа (например, банковской карты), составляет не более 30 дней (в случае трансграничного перевода — не более 60 дней) со дня получения банком претензии (ч. 8 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).
При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или на иной счет, указанный вами в заявлении. В случае отрицательного решения вам должен быть предоставлен мотивированный отказ. По вашему требованию результат рассмотрения претензии может быть предоставлен вам в письменной форме.
Обратите внимание! При наличии подозрений насчет совершения мошеннических операций необходимо обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о совершении преступления (ст. 159.3 УК РФ; ч. 2 ст. 141, ч. 1 ст. 144 УПК РФ).
Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии