г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 14/35, лит. А, офис 1304
АНТОНОВ
И ПАРТНЁРЫ
АДВОКАТСКОЕ БЮРО

Как передать полномочия единоличного исполнительного органа АО управляющему (управляющей организации)

Для принятия решения созовите орган управления, в компетенции которого находится вопрос передачи полномочий управляющему (общее собрание акционеров или совет директоров); примите и оформите решение; подпишите договор с управляющим (управляющей организацией) и внесите изменения в ЕГРЮЛ.

Учтите: вы можете передать часть полномочий единоличного исполнительного органа, а часть оставить у действующего или нового директора. Для этого сначала внесите в устав АО положение о том, что функции единоличного исполнительного органа переданы нескольким лицам. Порядок действий в данном случае такой же, как и при обычном внесении изменений в устав АО.

  1. Какой орган вправе принять решение о передаче полномочий управляющему (управляющей организации)

В АО такое решение вправе принимать один из следующих органов:

1) общее собрание акционеров и только по предложению совета директоров. Не во всех АО есть совет директоров, так как он обязателен только для публичных АО и непубличных АО с числом акционеров 50 и более. Поэтому если в вашем непубличном АО нет совета директоров, то общее собрание самостоятельно принимает решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации) (п. 3.1 ст. 11, п. 1 ст. 64, п. 1 ст. 69 Закона об АО);

2) совет директоров общества. Уставом АО решение этого вопроса можно полностью отнести к компетенции данного органа (п. 2 ст. 67.1 ГК РФ).

Поэтому, чтобы точно понять, какой орган АО вправе принимать решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации), проверьте положения вашего устава.

  1. Как принять решение о передаче полномочий управляющему (управляющей организации)

Порядок принятия решения о передаче полномочий управляющему (управляющей организации) зависит от того, в чьей компетенции находится данный вопрос.

Если решение принимает общее собрание акционеров, то:

1) созовите общее собрание акционеров. Вопрос может решаться как на очередном, так и на внеочередном общем собрании. В большинстве случаев данный вопрос решается на внеочередном собрании акционеров, которое созывается по правилам, установленным ст. 55 Закона об АО;

2) примите решение на общем собрании акционеров и оформите его в виде протокола общего собрания.

Если решение принимает совет директоров общества, то порядок принятия решения зависит от того, как в уставе (ином внутреннем документе общества) урегулирован порядок созыва, проведения заседаний и принятия решений этим органом (п. 1 ст. 68 Закона об АО). Поэтому для передачи полномочий советом директоров руководствуйтесь положениями устава общества (иного внутреннего документа, регулирующего деятельность совета директоров).

2.1. Как созвать внеочередное общее собрание акционеров по вопросу передачи полномочий управляющему (управляющей организации)

Созывает собрание совет директоров, а если его нет, то директор общества. Для этого данный орган (п. 1 ст. 55, п. 1 ст. 52 Закона об АО):

  • принимает решение самостоятельно или на основании требования акционеров общества, имеющих в совокупности менее 10% голосов, или иных лиц;
  • направляет уведомление всем акционерам АО как минимум за 21 день до собрания.

Повестка дня общего собрания акционеров формируется советом директоров (директором) самостоятельно и включает вопросы, предложенные лицом, требующим передачи полномочий управляющему (управляющей организации). При этом она обязательно должна содержать как минимум три вопроса:

  • о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа;
  • о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации);
  • об утверждении договора с управляющим (управляющей организацией).

Кроме того, при отсутствии в АО совета директоров в повестку включают вопрос о выборе лица, которое будет подписывать договор с управляющей организацией (управляющим). При наличии совета директоров договор подписывает его председатель или иное лицо, уполномоченное советом (п. 3 ст. 69 Закона об АО).

2.2. Как принять на внеочередном общем собрании акционеров решение о передаче полномочий управляющему (управляющей организации)

На общем собрании акционеров АО принимаются решения в соответствии с повесткой дня:

1) прекратить полномочия единоличного исполнительного органа в лице — Ф.И.О. директора;

2) передать полномочия единоличного исполнительного органа управляющему — ИП Ф.И.О. (управляющей организации — наименование, ОГРН, ИНН);

3) утвердить договор с управляющим (управляющей организацией).

В АО с несколькими акционерами решения принимаются на собрании и оформляются в виде протокола. Для их принятия нужно, чтобы «за» по каждому вопросу было отдано более 50% голосов владельцев голосующих акций общества. Уставом непубличного АО может быть предусмотрена необходимость большего количества голосов для принятия решений о передаче полномочий директора управляющему (управляющей организации) (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ, п. п. 2, 5.1 ст. 49 Закона об АО).

А если в АО один акционер, решения принимаются им единолично и оформляются письменно (п. 3 ст. 47 Закона об АО).

  1. Как составить заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с передачей полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации)

Заявление составляется по форме N Р13014 (утв. Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@).

В нем нужно заполнить титульный лист, лист Н, а также лист И, относящийся к лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юрлица. Последний заполняется и в отношении прежнего директора, и в отношении управляющего (управляющей организации).

В отношении прежнего директора заполните отдельный лист И. В п. 1, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставьте значение «2» и заполните п. 2 этого листа (пп. 1, 2 п. 95 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган).

Если функции ЕИО переданы управляющему, то заполните отдельный лист И. В п. 1 проставьте «1» и заполните п. 3 данного листа (пп. 1, 3 п. 95 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган).

Если функции ЕИО переданы управляющей организации, то заполните отдельный лист И. В п. 1 укажите значение «1» и заполните п. 3 этого же листа (пп. 1, 3 п. 95 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган).

Подписывает заявление от руки управляющий (директор управляющей организации) в присутствии лица, уполномоченного засвидетельствовать подлинность его подписи в нотариальном порядке. Свидетельствование подписи в таком порядке не требуется, если заявления направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, пп. 4 п. 54, п. 99 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган).

  1. Как подать заявление на регистрацию изменений в ЕГРЮЛ

Подать заявление для внесения в ЕГРЮЛ информации нужно в течение семи рабочих дней со дня принятия решения. Оно подается в регистрирующий орган (налоговую) или единый регистрационный центр по месту нахождения общества (пп. «л» п. 1, п. 5 ст. 5, п. 2 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Иные документы подавать в регистрирующий орган не нужно, несмотря на то что есть мнение о необходимости представления решения органа общества. Закон этого не требует.

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ не уплачивается.

Способы подачи документов на регистрацию могут быть разными. Выберите один из вариантов (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):

  • путем непосредственного обращения в инспекцию;
  • через МФЦ — о возможности обращения следует узнать в конкретном МФЦ;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения;
  • через портал госуслуг, или интернет-сервис на сайте ФНС России, или мобильное приложение — при подаче документов в электронной форме. В этом случае документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. п. 4, 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@);
  • через нотариуса только при личном обращении к нему заявителя за отдельную плату (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).

При подаче документов заявителю или его представителю в зависимости от способа подачи документов выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка. В ней указывается в том числе дата их получения (п. п. 72, 73, 150 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).

После завершения процедуры заявитель (его представитель) получает лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 1 Приказа ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/794@).

Налоговый орган должен зарегистрировать изменения в течение пяти рабочих дней со дня подачи документов (п. 1 ст. 8 Закона о регистрации юрлиц и ИП).

  1. Как уведомить банк о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации)

После передачи полномочий единоличного исполнительного органа необходимо уведомить банк, в котором у организации открыты счета, о наделении управляющего (директора управляющей организации) правом подписи (п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И).

Срок уведомления законодательно не установлен, однако в интересах организации сделать это как можно быстрее, поскольку до того момента, как в банк будет представлена новая карточка с образцами подписей и документы, подтверждающие полномочия, действует предыдущая карточка.

Перечень документов, подтверждающих полномочия, законодательством не регламентирован. Как правило, это протокол общего собрания, выписка из ЕГРЮЛ, договор с управляющим (управляющей организацией), паспорт управляющего (директора управляющей организации).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 07.09.2021

Оставить комментарий

Добавить комментарий
Ваш email не будет опубликован.

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России. Укажите Ваш город в комментарии

Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отзывы

Получить консультацию юриста
Наверх
x
Полезная информация
Сторонние сайты
Адвокатского бюро «Антонов и партнеры»
пр-т. Карла-Маркса, дом 192, оф. 614 Самара Россия 443080
Phone: +7 (846) 212-99-71 Email: antonov.partner@gmail.com URL: