К искам о защите прав потребителей применяются те же сроки исковой давности, что и в отношениях между коммерческими организациями. Закон о защите прав потребителей не предусматривает специальные сроки исковой давности.
Для требований потребителя о ненадлежащем качестве товара, работ (услуг) срок давности составляет:
три года по товарам (п. 1 ст. 196 ГК РФ);
один год по работам (услугам), за исключением требований в отношении зданий и сооружений (п. 1 ст. 725, ст. 783 ГК РФ);
три года по работам (услугам) в отношении зданий и сооружений (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 725, ст. 783 ГК РФ).
Обратите внимание, что право потребителя предъявить требования в отношении недостатков товара, работ (услуг) ограничено сроками, которые указаны в ст. ст. 19 и 29 Закона о защите прав потребителей. Если вы не уложитесь в эти сроки, то, как и в случае пропуска исковой давности, вам откажут в удовлетворении требований (ст. ст. 19, 29 Закона о защите прав потребителей, п. 2 ст. 199 ГК РФ).
Но это разные сроки. И, как правило, они начинают течь в разное время. Срок предъявления требования о нарушении качества, например, товара исчисляется со дня его передачи, а срок исковой давности — обычно с момента обнаружения недостатков.
К прочим требованиям потребителя, как правило, применяется общий срок исковой давности — три года (п. 1 ст. 196 ГК РФ). Но могут применяться и специальные сроки. Например, по иску с требованиями, которые вытекают из перевозки груза, срок исковой давности составляет один год (п. 3 ст. 797 ГК РФ).
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Материал статьи взят из открытых источников
Дата актуальности материала: 07.05.2023