top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Каковы основания принятия решения об освобождении задержанного?

Главная Профессиональные новости Каковы основания принятия решения об освобождении задержанного?

Согласно предписаниям уголовно-процессуального закона до истечения 48-часового срока с момента фактического задержания подозреваемого дознаватель или следователь либо должны решить вопрос об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу, либо освободить его из изолятора временного содержания. При отсутствии оснований для ареста, а также в иных предусмотренных законом случаях, подозреваемый подлежит немедленному освобождению. Исчерпывающий перечень оснований для освобождения подозреваемого из ИВС регламентирован ст. 94 УПК РФ.

В первую очередь освобождение подозреваемого производится на основании решения дознавателя или следователя. Указанные лица обязаны вынести соответствующее постановление в случаях, если:

  • не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
  • отсутствуют основания для его ареста;
  • задержание было произведено с нарушением уголовно- процессуального закона.

Подозреваемый может быть также освобожден и по решению начальника изолятора временного содержания. Данное решение принимается по истечении 48 часов с момента задержания, если в ИВС из суда вовремя не поступили документы об аресте данного лица или об отложении срока рассмотрения этого вопроса. При этом начальник ИВС уведомляет об освобождении подозреваемого должностное лицо, в производстве которого находится уголовное дело, и прокурора.

И наконец, подозреваемый может быть освобожден по постановлению суда, в случае прямого отказа в удовлетворении ходатайства дознавателя или следователя об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу.

Дата актуальности материала: 18.10.2015

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed