top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Красноглинский районный суд г. Самары решил административные исковые требования к территориальной избирательной комиссии г.о. Самары об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа Самара удовлетворить. Признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии г.о. Самары «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа»

Главная Наши дела Красноглинский районный суд г. Самары решил административные исковые требования к территориальной избирательной комиссии г.о. Самары об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа Самара удовлетворить. Признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии г.о. Самары «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа»

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 19 августа 2020 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Мамышевой А.З.,

с участием прокурора Хайбрахманова Р.М.,

представителя административного истца Рыбина А.В.,

представителя административного ответчика Акритовой В.Т.,

заинтересованного лица ФИО1,

представителя заинтересованного лица Антонова А.П.,

представителя заинтересованного лица Сорокина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № НОМЕР по административному иску ФИО2 к территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа Самара,

у с т а н о в и л:

Административный истец ФИО2 обратилась в суд с указанным иском о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары от <дата> № «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа <адрес> ФИО1», а также отмены регистрации кандидата ФИО1

В обоснование исковых требований административный истец указала, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района г.о. <адрес> по одномандатному избирательному округу № на основании решения территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары от <дата> №. Для обеспечения своей регистрации истцом были предоставлены необходимые документы и в установленный срок.

Однако, ФИО1 нарушены положения законодательства в части игнорирования обязанности специального субъекта избирательных отношений (выдвинутого кандидата) представлять единовременно для регистрации полный пакет документов, где предусмотрено альтернативно два вида документов:

— сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч.5 ст. 24 Закона №-ГД (как выдвинутый кандидат <адрес> отделением политической партии «НАЗВАНИЕ»),

— либо уведомление об отсутствии изменений в ранее представленных в соответствии с ч.5 ст. 24 Закона №-ГД данных.

Считая решение территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары от <дата> № о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа <адрес> ФИО1 незаконным, нарушающим равные права кандидатов на участие в выборах, зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района г.о. Самара Самарский области по одномандатному избирательному округу № 16 ФИО2 обратилась в суд и просит признать его таковым и отменить, регистрацию в кандидаты ФИО1 отменить.

Определением Красноглинского районного суда <адрес> в протокольной форме <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Самарское областное отделение политической партии «НАЗВАНИЕ».

В судебное заседание административный истец, извещенная о рассмотрении дела, не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения спора не представила.

Представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования уточнил в части не поддержания заявленного требования об отмене регистрации кандидата ФИО1 по доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, указав о не поступлении от ФИО1 уведомления об отсутствии изменений.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении, указав, что ею был представлен полный пакет документов, на основании которого было принято решение, которое является законным.

Представитель заинтересованного лица ФИО1 – Антонов А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Самарское областное отделение политической партии «НАЗВАНИЕ» ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, указав, что ФИО1 был представлен полный пакет документов, который принят избирательной комиссией, о неполноте документов кандидат не был уведомлен. Кандидат начал свою деятельность. Нарушений прав истца не имеется. Ответчик допустил халатность при приеме документов.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями пункта 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, административный истец ФИО2 и ФИО1 являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области по одномандатному избирательному округу № 16.

По делам данной категории истец зарегистрированный кандидат в депутаты освобождается от обязанности представлять доказательства нарушенного права, за защитой которого обратился в суд. Таким образом, ФИО2 имеет законодательно закрепленное право на оспаривание регистрации кандидата в депутаты ФИО1.

Согласно ч.3 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, — день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 — 6 настоящей статьи.

Дата выборов депутатов Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа <адрес> назначена на <дата>.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд — не позднее чем за восемь дней до первого дня голосования).

Административный истец направил настоящее административное исковое заявление в суд <дата>, в связи с чем установленный законом срок на его подачу стороной не нарушен.

Обращаясь в суд с данным административным исковым заявлением административный истец ссылается на нарушения, допущенные территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары при регистрации кандидата в депутаты ФИО1, а именно на отсутствие сведений об изменении в данных о кандидате или уведомления об отсутствии изменений в ранее представленных данных.

Подпунктом «в» п. 24 статьи 38 Федеральный закон от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно пункту 12 статьи <адрес> от <дата> №-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт 3),

отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 4 и 7 статьи 33, частью 5 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 35 настоящего Закона, иных сведений, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 7 статьи 33, частью 3 статьи 35 настоящего Закона) (подпункт 5 п.12 ст. 37 Закона №-ГД).

Пунктом 5 статьи <адрес> от <дата> №-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>» одновременно с документами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель представляет заявление каждого кандидата, включенного в список кандидатов по одномандатным избирательным округам, о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе — сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а в случае, если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к выдвинувшей его политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если кандидат указал свою принадлежность к иному общественному объединению, наименование данного общественного объединения используется в избирательных документах на выборах депутатов в соответствии с требованиями части 5 статьи 33 настоящего Закона, при этом предусмотренное согласование наименования данного общественного объединения осуществляется кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, непосредственно с одним из указанных органов общественного объединения и избирательной комиссией муниципального образования.

Согласно представленному ответчиком пакету документов, на основании которых принято оспариваемое решение, от ФИО1, выдвинутой <адрес> отделением политической партии «НАЗВАНИЕ», <дата> приняты документы с волеизъявлением баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района г.о. <адрес> второго созыва по одномандатному избирательному округу №, <дата> приняты документы для регистрации кандидата в депутаты, в том числе уведомление в соответствии с п. 4 ч.2 ст. <адрес> от <дата> №-ГД об изменении сведений о смене фамилии.

Вместе с тем смена фамилии ФИО1 осуществлена на основании свидетельств о заключении брака, последнее изменение <дата>, то есть в период до обращения с заявлением баллотироваться в депутаты.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары от <дата> № зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа <адрес> ФИО1.

В судебном заседании представитель административного ответчика признала факт непоступления от ФИО1 уведомления об отсутствии изменений сведений, которые фактически неизменны с момента первичного обращения и до поступления заявления о регистрации в качестве кандидата.

ФИО1 в судебном заседании также не оспаривала, что сведения, о которых оно сообщил в территориальную избирательную комиссию при обращении <дата>, не изменялись до подачи заявления на регистрацию в качестве кандидата в депутаты <дата>.

Отсутствие уведомления, предусмотренного частью 5 статьи <адрес> от <дата> №-ГД, является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты в соответствии с п. 5 ч. 12 статьи <адрес> от <дата> №-ГД.

Однако, территориальная избирательная комиссия, несмотря на отсутствие документа, входящего в перечень необходимых документов, предоставляемых для регистрации кандидатов в депутаты, в отсутствии законных оснований приняла решение от <дата> № о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа <адрес> ФИО1

Доводы заинтересованных лиц об обязанности территориальной избирательной комиссии уведомить кандидата о недостающих документах судом во внимание не принимаются, поскольку не основаны на требованиях законодательства. В силу ч. 1 ст.37 Закона Самарской области от 31.12.2019 года № 142-ГД, документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в соответствующую избирательную комиссию единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В числе указанных документов кандидату в обязательном порядке надлежит также предоставить сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. 33 указанного закона либо уведомления об отсутствии изменений в указанных данных. Необходимые документы надлежит подавать единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Кандидатом ФИО1 уведомление об отсутствии изменений представлено не было.

Перечень документов, необходимых для предоставления на регистрацию кандидатом в депутаты, открытый и предусмотрен положениями <адрес> от <дата> №-ГД.

Судом не принимается во внимание ссылка стороны заинтересованных лиц о наличии нарушений, халатности в действиях территориальной избирательной комиссии по приему документов и отнесении информации об изменении фамилии к сведениям об изменениях в данных о кандидате, ранее представленным для уведомления о своем выдвижении, либо уведомление кандидата об отсутствии изменений в указанных документов, поскольку не нашла своего подтверждения в судебном заседании.

Так, установлено, что <дата> при предоставлении документов членом рабочей группы в присутствии ФИО1 приняты документы, заполнено подтверждение, которое подписано лично кандидатом, последняя замечаний и возражений относительно неверного внесения наименований документов не высказала. В самом уведомление, лично подписанным ФИО1, указано о его принесении в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 № 142-ГД.

Таким образом, позиция заинтересованных лиц о законности действий территориальной избирательной комиссии по регистрации кандидата в депутаты ФИО1 в судебном заседании своего подтверждения не нашла.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с требованием административного истца и признает незаконным решение территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары от <дата> № «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа <адрес> ФИО1», и подлежащим отмене.

Представитель истца в судебном заседании не поддержал исковое требование в части отмены регистрации кандидата ФИО1 как излишне заявленное, в связи с чем оно судом не рассматривалось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 179, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО2 к территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа Самара удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самары от <дата> № «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа <адрес> ФИО1а».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении пяти дней со дня его принятия.

Судья: И.А. Щетинкина


Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены

Дата актуальности материала: 19.08.2020

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed