top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Обстоятельства, подлежащие установлению при решении вопроса об исключении имущества из конкурсной массы

Главная Профессиональные новости Обстоятельства, подлежащие установлению при решении вопроса об исключении имущества из конкурсной массы

При обращении должника в суд с заявлением об исключении имущества из конкурсной массы суд в любом случае проверяет факт принадлежности гражданину данного имущества и устанавливает другие значимые обстоятельства. Между тем, рассматривая такое заявление вне зависимости от позиции финансового управляющего, к значимым для дела обстоятельствам можно в равной степени отнести следующие факторы:
— само недвижимое имущество и его индивидуальные характеристики (площадь, этажность, кадастровая стоимость и месторасположение);
— наличие у должника другого пригодного для постоянного проживания жилого помещения;
— причины возникновения у должника признаков несостоятельности (банкротства), период и основания приобретения им имущества, включаемого в конкурсную массу (в том числе жилого помещения, об исключении которого из конкурсной массы ходатайствует должник);
— добросовестность (недобросовестность) поведения должника в рамках производства по делу о его несостоятельности (банкротстве);
— экономический смысл отчуждения иных объектов собственности незадолго до обращения в суд с заявлением о банкротстве (если такие сведения известны, например, из отзыва финансового управляющего).
Следует учитывать, что сама по себе процессуальная пассивность финансового управляющего не ограничивает суд в установлении истины таких обстоятельств. Более того, в практике встречаются случаи, когда с подобными заявлениями в суд обращаются непосредственно финансовые управляющие.
Актуальны для настоящего исследования разъяснения, приведенные в абзаце втором п. 3 Постановления от 25.12.2018 N 48, где сказано, что при наличии у должника нескольких жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности, помещение, в отношении которого предоставляется исполнительский иммунитет, определяется судом, рассматривающим дело о банкротстве, исходя из необходимости как удовлетворения требований кредиторов, так и защиты конституционного права на жилище самого гражданина-должника и членов его семьи.
Иное бы означало возможность создания видимости неудовлетворительного финансового положения лица, не имеющего достаточных и минимальных активов для покрытия задолженности перед кредиторами, при этом фактически остающегося номинальным владельцем всего реализованного имущества.
Соответственно, при решении вопроса об исключении из конкурсной массы, например, квартиры, установлению подлежит в первую очередь фактическая, а не юридическая нуждаемость должника в спорном помещении, а также средства, которые будет необходимо затрачивать на содержание такого имущества. Так, например, содержание жилого дома, имеющего существенную площадь (несколько этажей и оборудование дорогостоящим интерьером, наличие гаража и других хозяйственных пристроев), требует значительных финансовых затрат, что является безусловно обременительным для имущественной сферы должника, находящегося в банкротстве при условии, что процесс инициирования дела о несостоятельности вызван затруднительным финансовым положением.
Вместе с тем вопрос о том, какой размер жилого помещения на данном этапе развития общества может считаться удовлетворяющим требованию обеспечения разумной потребности человека в жилище и, соответственно, на какое жилое помещение, являющееся единственным пригодным для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, может быть обращено взыскание по исполнительным документам, федеральным законодателем не решен; механизм обращения взыскания на единственное жилье должника, не отвечающего разумности (излишне большая площадь, законодателем на данный момент не разработан, что ставит такого гражданина исключительно в преимущественное положение и дает ему возможность манипулировать своими активами.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

 

Дата актуальности материала: 19.01.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed