г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 14/35, лит. А, офис 1304
АНТОНОВ
И ПАРТНЁРЫ
АДВОКАТСКОЕ БЮРО

Обжалование действий (бездействия) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора

Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным  кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Общий порядок обжалования решения весьма прост. Необходимо подготовить жалобу, в которой указываются следующие сведения:

1. Указываются полное наименование и территориальное расположение прокуратуры, куда подается заявление.

2. Указываются Ф.И.О. заявителя, его контакты (номер телефона, адрес электронной почты) и адрес проживания.

3. Далее указываются реквизиты обжалуемого документа.

4. После этого необходимо перейти к основному тексту жалобы, где кратко изложить суть обращения: какие права были нарушены указанным актом и обоснование, почему решение неверно или незаконно; если возможно, то приложить копии документов, доказывающие нарушение прав, в том числе копию обжалуемого акта.

Необходимо отметить, что к заявлению можно приложить любые документы, их копии и иные доказательства (диски, флешнакопители), которые подтверждают доводы, указанные в заявлении.

5. Дата составления жалобы и подпись заявителя.

Далее жалоба направляется адресату посредством почтового отправления (либо через любую службу доставки), посредством электронного письма на адрес, указанный на официальном сайте органа прокуратуры, либо представляется в ходе самостоятельного посещения прокуратуры.

Вышестоящий прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель (ч. 1 ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении и уведомляет заявителя о результатах рассмотрения по почтовому адресу или в электронной форме. В случае удовлетворения жалобы решение нижестоящего прокурора отменяется. В случае оставления жалобы без удовлетворения решение нижестоящего прокурора остается в силе, и вы можете обжаловать оба принятых решения вышестоящему прокурору.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 12.02.2022

Оставить комментарий

Добавить комментарий
Ваш email не будет опубликован.

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России. Укажите Ваш город в комментарии

Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отзывы

Получить консультацию юриста
Наверх
x
Полезная информация
Сторонние сайты
Адвокатского бюро «Антонов и партнеры»
пр-т. Карла-Маркса, дом 192, оф. 614 Самара Россия 443080
Phone: +7 (846) 212-99-71 Email: antonov.partner@gmail.com URL: