В обоснование своей позиции он указал, что деловая репутация юридического лица связана с деловой репутацией его единоличного исполнительного органа. Именно действия руководителя определяют действия или бездействие компании в отношениях с контрагентами.
Поэтому личные качества руководителя и его умение вести предпринимательскую деятельность способствуют эффективной деятельности компании. Или, напротив, влекут неэффективную или недобросовестную деятельность.
Заявитель также сослался на заключение специалиста. Из него следовало, что информация на сайте является негативной, воспринимается как задевающая честь, достоинство, деловую репутацию как компании, так и его руководителя.
Суды трех инстанций отказали в иске, поскольку в публикации нет утверждения о нарушении законодательства самим заявителем. Верховный суд РФ с ними не согласился и отправил дело на новое рассмотрение.
Он пояснил, что деловая репутация компании как профессиональная репутация, которая заработана в среде аналогичных профессионалов (например, коммерсантов), а также в среде лиц, на которых направлена ее деятельность (например, потребителей товаров, работ, услуг), включает в себя профессиональную репутацию как самой компании, так и ее руководителей.
Поэтому умаление профессиональной репутации юридического лица в большинстве случаев приводит к умалению деловой репутации руководителя и влияет на оценку его профессиональных качеств и добросовестности поведения в гражданском обороте.
Определение Верховного Суда РФ от 26.10.15 № 307-ЭС15-5345 по делу № А56-17708/2014
Источник: Юрист компании
Дата актуальности материала: 06.11.2015