г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Отказывают в оформлении земельного участка, есть ли выход?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Каким образом можно оформить в собственность (приватизировать) земельный участок 16,26 соток на котором расположен индивидуальный жилой дом 1953 года постройки, приобретенный по договору купли-продажи в 1977 году, в последствии перешел по наследству от матери к сыну. При оформлении наследства были произведены кадастровые работы, при производстве которых данный участок был поделен на два участка, а именно, на 10 соток на котором непосредственно расположен вышеуказанный жилой дом и 6,26 сотки (кадастровые номера разные на кадастровой карте РОСРЕЕСТРА, но указано что расположен индивидуальный жилой дом и адрес указан одинаковый), дата регистрации прав 2001 год. По неизвестной причине на 6,26 сотки была оформлена аренда с мэрией города. Вроде бы как было обосновано тем что в черте города можно оформить не более 10 соток под один дом на одного хозяина. Однако, в паспорте дома указано, что общая площадь составляет 16,26 соток и по договору купли-продажи аналогично. В 2015 году правопреемник скончался и права, согласно нотариального свидетельства о праве на наследство перешли к его супруге (свидетельство на дом и свидетельство на 10 соток). При регистрации прав собственности отказывают в оформлении второго кадастрового номера земли (6,26 сотки) Так как по факту, вроде бы как получается, эта земля была взята в аренду у мэрии города в 2001 году умершим и таким образом наследник не имеет прав на данный объект недвижимости!!! Подскажите, каков выход из сложившейся ситуации…

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день! Согласно ч.ч.1 и 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. 2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее — карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав от 01.05.2016 N 119-ФЗ;

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Таким образом, для регистрации права собственности на земельный участок необходимо, чтобы он был предоставлен или приобретен в соответствии с законодательством на момент предоставления либо приобретения, что должно подтверждаться документами. Их необходимо предоставить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии («регпалату») вместе с заявлением о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — юридическая помощь в Москве, Самаре
Если Вам необходима консультация адвоката - не оттягивайте решение данного вопроса, просто перезвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Добавляйтесь в друзья
Подписывайтесь на мой канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии