Если потребитель возвращает товар, магазин вправе потребовать от него документ, который подтверждает факт и условия покупки, в частности оплату (как правило, это кассовый чек). Отсутствие кассового чека — не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ).
Если у потребителя нет кассового чека или иного платежного документа, то он должен доказать иными способами факт заключения договора.
Документами, которые доказывают, что покупатель купил товар, могут быть, например:
товарный чек;
гарантийный талон или другой документ, на котором стоит ваша печать или штамп;
ценник на товаре (бирка), на котором указано наименование вашей организации;
выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17);
электронный документ, подтверждающий оплату товара.
Кроме того, покупатель вправе воспользоваться показаниями свидетеля. Однако они должны доказывать факт покупки товара именно в конкретном магазине.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 16.10.2020