top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

«Письма счастья» о превышении скорости не имеют юридической силы без сведений об электронной подписи инспектора

Главная Профессиональные новости "Письма счастья" о превышении скорости не имеют юридической силы без сведений об электронной подписи инспектора

Фабула дела, при рассмотрении которого ВС РФ сделал такой вывод, состояла в следующем (Постановление ВС РФ от 11 ноября 2016 г. № 44-АД16-28). Гражданин А. превысил установленную скорость, и нарушение было выявлено и зафиксировано с помощью камеры на дороге. В соответствии с действующими правилами в этом случае нет необходимости оформлять протокол об административном правонарушении, поэтому сразу же было вынесено постановление по делу (ч. 6 ст. 29.10 КоАП). Копия документа была направлена вместе с копией подтверждающих нарушение фотографий автовладельцу по почте.

Получив копию постановления об административном правонарушении, гражданин А. счел его незаконным. Водитель пришел к такому выводу в силу того, что на бумажной копии документа не было никаких сведений об электронной подписи (далее – ЭП) должностного лица, его вынесшего. Хотя, обычно в распечатке электронного документа указаны сведения о номере сертификата ключа проверки ЭП, его владельце и сроке действия в виде небольшой таблички. Гражданин А. пытался оспорить вынесенное постановление по основанию отсутствия сведений об ЭП в ГИБДД и судах, но, получив там отказ, обратился с жалобой в ВС РФ.

ВС РФ удовлетворил жалобу, пояснив следующее. В случае, когда постановление по делу об административном правонарушении выносится с приложением материалов, полученных с дорожной камеры, оно оформляется в форме электронного документа, подтверждаемого ЭП (ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ). Затем изготавливается бумажная копия документа (ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ). Суд указал что, в обжалуемом постановлении отсутствовали сведения об ЭП должностного лица, вынесшего постановление, которая подтверждала бы юридическую силу этого документа. Вследствие этого он не соответствует действующим требованиям (ч. 3 ст. 28.6, ч. 6-7 ст. 29.10 КоАП РФ) и подлежит отмене.

При этом, ВС РФ подчеркнул, что применение мер административного принуждения требует не только наличия законных оснований для применения наказания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ).

Дата актуальности материала: 24.12.2016

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed