Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть телефон, если меня не слышит собеседник, когда я включаю громкую связь? В настоящее время 1 год гарантии истек, но еще во время гарантии я писала претензию на возврат денег и мне не ответили в течении 10 дней, прописанных в законе (т.к. потеряли претензию, ответили позже со второго раза). Их ответ сводился к тому, что раз я не сдала телефон на экспертизу, то мне ничего не вернут. Но в претензии я писала, что привезу телефон эксперту в любое назначенное время, т.к. сдавать телефон я не могла даже на 10 дней (т.к. телефон у меня 1).
Здравствуйте. В силу части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара (в данном случае телефона) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Из Вашего обращения следует, что Вы обнаружили недостаток товара до истечения гарантийного срока. Если у Вас имеется переписка с продавцом, подтверждающая, что Вы обнаружили недостаток до истечения гарантийного срока, или иные документы, способные подтвердить обнаружение недостатка в течение гарантийного срока, Вы вправе предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы в случае наличия в нем существенных недостатков.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 24.10.2017