г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Покушение на краеугольное положение. Юридическое образование представителя в административном судопроизводстве обеспечивает право на реальную судебную защиту

  • Главная
  • Профессиональные новости
  • Покушение на краеугольное положение. Юридическое образование представителя в административном судопроизводстве обеспечивает право на реальную судебную защиту

Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко направил письмо Помощнику Президента РФ – начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Ларисе Брычевой письмо, в котором выражено категорическое несогласие ФПА РФ с предложением изменить нормативное регулирование института представительства в административном судопроизводстве.

Федеральная палата адвокатов РФ рассмотрела проекты трех федеральных законов. Если законопроекты «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и «О внесении дополнения в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» в целом одобрены, то по третьему документу у ФПА РФ имеются серьезные возражения.

Дело в том, что законопроект «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты» содержит, в частности, предложение об отказе от обязательного профессионального представительства. В пояснительной записке отступление от существующего порядка профессионального судебного представительства обосновывается активной ролью суда в административном судопроизводстве. Однако, как отмечает ФПА РФ, термин «активная роль суда» в КАС определен в ином контексте – «состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда» (п. 7 ст. 6 КАС РФ). А истинная состязательность и равноправие сторон «возможны лишь при надлежащей юридической квалификации сторон и (или) их представителей, что невозможно обеспечить, устранив из положений Кодекса существующее в настоящее время требование об обязательном наличии у представителя высшего юридического образования или статуса адвоката», – подчеркивается в правовой позиции ФПА.

Наличие у представителя стороны высшего юридического образования являлось одним из краеугольных положений реформы административного судопроизводства в России. Ведь в рамках административного судопроизводства (в отличие от гражданского) гражданину или организации всегда противостоит субъект, осуществляющий государственные или иные публичные полномочия. А он «по определению обладает более высокой правовой квалификацией, чем не имеющий юридического образования гражданин».

Рассматриваемые в порядке административного судопроизводства дела представляют для граждан наибольшую сложность с точки зрения реализации ими своих процессуальных прав и обязанностей. И именно поэтому в КАС РФ предусмотрена такая гарантия обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, как обязательное наличие у представителя высшего юридического образования.

Упоминая о том, что конституционное право на судебную защиту предполагает «не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты, которая должна быть обеспечена государством», ФПА РФ ссылается на ряд постановлений Конституционного Суда РФ. Именно КС в своих решениях установил, что право на доступ к правосудию требует законодательного регулирования, при осуществлении которого федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения. Поэтому в различных процессуальных законах устанавливаются разные требования к судебным представителям. А в 2016 г. КС отказался принять к рассмотрению жалобы на ч. 1 ст. 55 КАС РФ, устанавливающую обязательность наличия высшего юридического образования у судебных представителей.

Наконец, допуск в административное судопроизводство представителей без юридического образования противоречит обязательствам, принятым Россией при вступлении во Всемирную торговую организацию.

Федеральная палата адвокатов РФ просит поддержать ее мнение при формировании позиции Государственно-правового управления Президента РФ по проекту поправок в КАС РФ.


Источник: Федеральная палата адвокатов

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2608 "Об утверждении состава и содержания технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, Правил их выдачи и досрочного прекращения их действия, а также Правил определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта" (вместе с "Правилами выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, выдаваемых в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, и досрочного прекращения их действия")
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2567 "Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения перечня лиц, в пользу которых ограничены переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, и прием платежей физических и юридических лиц", "Правилами формирования и ведения перечня иностранных поставщиков платежных услуг, оказывающих услуги по приему платежей, переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, путем осуществления операций с использованием электронных средств платежа по поручению физического или юридического лица в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, сведения о котором включены в перечень лиц, в пользу которых ограничены переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, и прием платежей физических и юридических лиц, а также состав сведений, включаемых в указанный перечень иностранных поставщиков платежных услуг")
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии