г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29

Положение о невозврате пошлины при отказе в выдаче лицензии соответствует Конституции

КС РФ признал, что п. 1 ст. 333.40 НК РФ (о том, что при отказе в выдаче лицензии, госпошлина не подлежит возврату) соответствует Конституции РФ.  Все началось с того, что компания обратилась в лицензирующий орган для выдачи лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. В выдаче лицензии компании было отказано, как и в возврате уплаченной госпошлины в размере 40 000 рублей. Суд первой инстанции признал это решение незаконным, посчитав, что пошлина взимается за предоставление лицензии, и, соответственно, при отказе в ее выдаче подлежит возврату. Суд посчитал, что если данный случай не поименован в пункте 1 статьи 333.40 Налогового кодекса, это не значит, что возврат пошлины запрещен. Но вышестоящие суды отменили это решение, указав, что в Налоговом кодексе изложен исчерпывающий перечень оснований возврата. Они посчитали, что сбором оплачиваются действия лицензирующего органа, связанные с рассмотрением представленных документов, а не результат рассмотрения – предоставление лицензии. Компания решила обратиться в КС РФ с требованием признать это положение Налогового кодекса несоответствующим Конституции. Компания указала, что по смыслу законодательства юридически значимым действием, за которое взимается госпошлина, является предоставление лицензии. Лишение же права на возврат суммы сбора в случае отказа в предоставлении лицензии фактически означает обязанность уплачивать сбор, не установленный законом. Кроме того, уплата госпошлины в существенном для компании размере без гарантий ее возврата в случае непредоставления лицензии нарушает конституционное право на свободное использование своего имущества для предпринимательской деятельности. Но КС РФ указал, что госрегулирование в области оборота алкогольной продукции обусловлено необходимостью как защиты жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов РФ. Поэтому установлена повышенная госпошлина за выдачу лицензии, при этом невозврат пошлины в случае отказа является одним из элементов этого регулирования. Кроме того, заявитель должен сам оценивать свои финансовые риски, если допустит ошибки при подаче документов на выдачу лицензии. Однако с такой позицией не согласился судья Г.А. Гаджиев, который подготовил особое мнение. Он указал, что госпошлина рассматривается как сбор, взимаемый при обращении в органы публичной власти за совершение в отношении плательщиков госпошлины юридически значимых действий. При этом в случае отказа в выдаче лицензии никаких юридических значимых действий не происходит.

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Всего комментариев: 1

  • АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА
    Автор: АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА, 8 июня, 2013 в 14:24

    А каково Ваше мнение по этому поводу?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
Официальное разъяснение Банка России от 20.05.2022 N 6-ОР "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" и Указа Президента Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 126 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации в сфере валютного регулирования"
Постановление Правительства РФ от 18.05.2022 N 897 "Об утверждении Правил осуществления лесовосстановления или лесоразведения в случае, предусмотренном частью 4 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2019 г. N 566 и внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии