Добрый день! Купленный товар на гарантии, год с момента покупки не прошел. Предмет сломался, магазин отказывает в гарантийном ремонте в связи с тем, что были удалены наклейки с предмета, которые являлись распознавательными знаками товара (штрих код и номер товара). Удаление наклеек приравняли к нарушению гарантийных обязательств и в связи с этим отказали в обслуживании.
Добрый день! согласно п. 2 ст. 476 Гражданского Кодекса РФ, в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Понятие гарантийных обязательств применяется лишь в отношении продавца. В случае, если покупатель использует или хранит товар надлежащим образом, то есть в соответствии с его свойствами и предназначением, то это не является нарушение гарантийных обязательств. Следовательно, в данной ситуации у продавца возникает обязанность совершить действия, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В Вашем случае следует направить продавцу претензию с требованиями произвести ремонт товара либо заменить его. В случае, если Вам откажут или не ответят в течение 5 рабочих дней, то Вы можете подать в суд иск. От уплаты государственной пошлины Вы будете освобождены (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
С уважением, адвокат Анатолий Антонов.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 31.07.2018