top-menu
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
menu-mobile

Расширение полномочий прокурора

Главная Профессиональные новости Расширение полномочий прокурора

Депутаты от фракции КПРФ представили в сентябре на рассмотрение Госдумы проект закона № 550619–7. Законопроект «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (о расширении полномочий прокурора в досудебном судопроизводстве)», как можно догадаться из названия, предусматривает существенное расширение полномочий прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса. Законодатели предлагают наделить прокурора правами:
— проверять сообщения о преступлениях;
— возбуждать уголовное дело;
— производить следственные действия без принятия дела к производству;
— давать следователю обязательные указания по уголовному делу;
— отменять любые процессуальные решения следователя;
— прекращать уголовное дело.

Это не первая атака на процессуальную самостоятельность следователя и реформу процесса 2007 года. Аналогичный законопроект коммунисты вносили в парламент ровно три года назад — в августе 2015 года. Отличие между двумя проектами состоит в том, что в последнем отсутствует полномочие прокурора принимать уголовные дела к своему производству и проводить расследование в полном объеме. Судьба предыдущего законопроекта туманна: он остался без движения в профильном комитете. Не исключено, что и этот проект ожидает такая же участь.

По сути, предлагается наделить прокуроров абсолютной процессуальной властью над следствием, не уравновесив ее ответственностью. Прокурор, который не отвечает за результаты расследования, станет с легкостью возбуждать уголовные дела. Тем более если количество возбужденных им дел будет учитываться в качестве положительного показателя его работы.

В числе инициаторов обоих законопроектов неизменно присутствует бывший первый заместитель прокурора г. Москвы Ю. П. Синельщиков. Это весьма показательный факт. Проект закона полностью отражает официальную позицию прокуратуры, которую неоднократно высказывал Генеральный прокурор РФ Ю. Я. Чайка. Однако он высказывал также и другую позицию — о необходимости создания единого Следственного комитета. Реализация этой идеи действительно потребует усиления полномочий прокурора в рамках системы сдержек и противовесов. Именно эта модель — единый Следственный комитет плюс процессуально сильный прокурор — реализована в Белоруссии. Но такой законопроект депутаты почему-то в парламент не вносят.

Дата актуальности материала: 23.10.2018

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 17.09.2022 N 1635 "Об особенностях функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в части отбора заявок на создание в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности сервисов, предусматривающих предоставление (исполнение) государственных услуг и функций, иных необходимых для осуществления внешнеторговой деятельности российскими юридическими лицами и российскими физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормами международного права, иных услуг, в том числе возмездных, предоставляемых участникам внешнеторговой деятельности и иным лицам, административных процедур в сфере внешнеторговой деятельности" (вместе с "Правилами проведения отбора заявок на создание в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности сервисов, предусматривающих предоставление (исполнение) государственных услуг и функций, иных необходимых для осуществления внешнеторговой деятельности российскими юридическими лицами и российскими физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормами международного права, иных услуг, в том числе возмездных, предоставляемых участникам внешнеторговой деятельности и иным лицам, административных процедур в сфере внешнеторговой деятельности")
Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 1625 "Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и Едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования перечня лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов")

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed