top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

В каких случаях отменяется исполнительский сбор

Главная Профессиональные новости В каких случаях отменяется исполнительский сбор

Закон об исполнительном производстве упоминает об отмене исполнительского сбора, но не определяет, что это такое. Полагаем, что отмена охватывает случаи, когда должника сначала обязали уплатить сбор, но впоследствии сняли с него эту обязанность по тем или иным причинам. Если к этому моменту должник успел уплатить сбор, его по общему правилу возвращают должнику (п. 3 ч. 10 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

Отмена сбора происходит, если:

должник через суд успешно обжаловал незаконное взыскание сбора (ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве). Например, если пристав не уведомил должника о возбуждении исполнительного производства или арестовал деньги на его единственном счете, из-за чего должник не смог вовремя исполнить требования. Взыскание сбора также можно оспорить, если организация почтовой связи нарушила правила обращения с адресованной должнику корреспонденцией, содержащей информацию об исполнительном производстве. В данном случае отсутствует вина должника и, как следствие, основания для взыскания сбора (п. 53 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019);

суд освободил должника от уплаты сбора (ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве). Для должника-предпринимателя это возможно, только если он не исполнил требования в срок из-за непреодолимой силы;

вышестоящий пристав посчитал, что постановление о взыскании сбора вынесли ошибочно (ч. 5 ст. 14 Закона об исполнительном производстве). Например, когда уже после издания постановления обнаружилось, что должника не уведомили об исполнительном производстве или он добровольно исполнил требования в срок;
закон прямо предусматривает отмену приставом неисполненного постановления о взыскании сбора (ч. 5.1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве). В частности, если исполнительное производство подлежит прекращению из-за отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, либо сам лист признан недействительным (п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве).
Обратите внимание! Если после истечения срока для добровольного исполнения должнику дали отсрочку или рассрочку исполнения требований, постановление о сборе на этом основании отменить не получится (п. 5.1.3 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 21.12.2021

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed