Здравствуйте! В сентябре купил ОСАГО ПАО «Росгосстрах» у брокера СК. В октябре случилось ДТП (я потерпевший). В ПАО «Росгосстрах» документы (ПВУ), проверили, составили акт осмотра и заключили со мной соглашение о сумме страховой выплаты. Сказали через 10 дней ждите оплаты. Через 5 дней отказ от ПАО «Росгосстрах»: «Поскольку договор ОСАГО (полис ***) не был заключен, то, руководствуясь ч. 4 ст. 14.1. ФЗ № ФЗ-40, соглашением о прямом возмещении убытков, ПАО «Росгосстрах» не имеет правовых оснований для осуществления выплаты в порядке прямого возмещения» (хотя номер полиса действующий и есть квитанция об оплате, сотрудник ГИБДД проверял, сами сотрудники тоже приняли). На сайте статус полиса на момент ДТП «находится у страховщика», т.к. брокеры до 3-х месяцев сдают договора (об этом говорили и в страховой и в полиции). Обратился к СК виновника. Получил выплату. Одновременно обратился в МВД с заявлением по вопросу полиса. В тот же день статус полиса на сайте РСА изменился на «испорченный» (есть скриншоты статусов до даты ДТП и после) . Позже пришел ответ МВД: «по Вашему заявлению проведена проверка, в ходе которой установлено, что между Вами и ПАО СК «Росгосстрах» возникли гражданско-правовые отношения, в связи с чем рекомендую обратится с исковым заявлением в мировой суд…». Вопрос: могу ли я на основании ответа МВД обратится в ПАО «Росгосстрах» для возврата суммы, оплаченной по квитанции за полис или за выдачей нового полиса бесплатно (в счет той суммы)? Спасибо.
Здравствуйте! Можете, но перед обращением в суд обязательно необходимо досудебное урегулирование вопроса со страховой компанией.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 23.02.2018