Дмитрий Гиков* купил в «Связном» смартфон HTC, в котором в гарантийный период проявились недостатки. Спустя 9 месяцев мужчина написал в салон претензию, и тот спустя полтора месяца вернул покупателю уплаченные за телефон деньги. Гиков обратился в суд, чтобы взыскать почти 22 тыс. руб. неустойки из расчета 1% от цены товара за каждый день просрочки начиная со дня подачи претензии. Суды признали требования мужчины обоснованными, но снизили неустойку по ст. 333 ГК — до 3478 руб
Верховный суд выяснил, что суд первой инстанции снизил неустойку по своему усмотрению. При этом, как напомнила гражданская коллегия, неустойка по ст. 333 ГК может быть снижена только в двух случаях: если ответчик подал соответствующее ходатайство и если он доказал несоразмерность заявленной неустойки. Суд должен обсудить вопрос в судебном заседании и указать мотивы, по которым он пришел к выводу об удовлетворении такого заявления.
При этом в первой инстанции стороны не присутствовали, а ходатайство о снижении неустойки ответчик направил в суд по электронной почте уже после оглашения резолютивной части решения — а это значит, что в заседании оно не обсуждалось. При таких обстоятельствах суд не мог снизить неустойку, отметил ВС.
Максим Вараксин
Источник: Pravo.ru