После покупки смарт-часов и фитнес-браслета потребитель не смог их использовать: интернет-сервис, с помощью которого работали эти устройства, закрыли.
Продавец отказался возвращать деньги и спор дошел до суда. На момент обращения в суд гарантийный срок товара истек, срок службы установлен не был.
Суды трех инстанций потребителю отказали:
на момент покупки устройств онлайн-сервис работал;
потребитель не требовал от продавца безвозмездно устранить недостатки товара.
Верховный суд не согласился с такой позицией и отправил дело на новое рассмотрение:
программное обеспечение технически сложного товара должно работать в течение всего срока службы товара;
потребителю не нужно отдельно заявлять требование о безвозмездном устранении недостатков в ситуации, когда восстановить работу программного обеспечения невозможно в принципе.
Документ: Определение ВС РФ от 15.12.2020 N 46-КГ20-19-К6
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 08.02.2021