top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

ВС РФ указал, что управление мотоциклом потерпевшим без шлема нельзя было учесть в качестве обстоятельства, смягчающего наказание водителю, виновному в ДТП

Главная Профессиональные новости ВС РФ указал, что управление мотоциклом потерпевшим без шлема нельзя было учесть в качестве обстоятельства, смягчающего наказание водителю, виновному в ДТП

По приговору суда П. осужден за то, что, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, управляющего мотоциклом (ч. 1 ст. 264 УК).

Из материалов уголовного дела следовало, что П., совершая разворот в обратном направлении, не занял крайнее левое положение на проезжей части. Пересекая в непредусмотренном для этого месте линию дорожной горизонтальной разметки, пересекать которую запрещено, П. создал опасность для движения и не уступил дорогу мотоциклисту, который двигался в попутном направлении по крайней левой полосе движения по проезжей части. Потерпевший, пытаясь избежать столкновения с автомобилем, применил экстренное торможение, положив мотоцикл на проезжую часть и продолжив в таком положении движение с целью увеличения площади соприкосновения мотоцикла с проезжей частью. Однако избежать столкновения не удалось.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд первой инстанции учел противоправность поведения потерпевшего (мотоциклиста), которая выразилась в управлении мотоциклом без шлема, за что последний был привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП.

Потерпевший заявлял о незаконности признания судом первой инстанции в качестве смягчающего наказание обстоятельства противоправность его поведения, которая выразилась в управлении мотоциклом без шлема. Он полагал, что отсутствие у него шлема не находится во взаимосвязи с полученными им травмами, что подтверждается проведенными по делу судебными экспертизами. Иными словами, он не повредил голову в результате ДТП.

Судебная коллегия ВС РФ согласилась с доводами потерпевшего. Она напомнила, что для признания обстоятельства, предусмотренного п. «з» ч. 1 ст. 61 УК, смягчающим наказание необходимо выявить наличие двух условий: факта противоправного поведения потерпевшего и его провоцирующего влияния на преступное поведение виновного лица.

Из установленных судом фактических обстоятельств не следовало, что управление мотоциклом потерпевшим без шлема явилось поводом для нарушения П. п. 1.3, 8.1, 8.5, 9.1.1 ПДД, в результате чего он допустил столкновение управляемого им автомобиля с мотоциклом. Совершение потерпевшим каких-либо действий, послуживших причиной произошедшего ДТП, в ходе судебного разбирательства установлено не было.+

Как указал суд, нарушение потерпевшим абз. 1 п. 10.1, п. 10.2 ПДД не находилось в прямой причинной связи с фактом ДТП и наступившими последствиями. Даже при движении мотоцикла с допустимой скоростью 60 км/ч его водитель не располагал технической возможностью с помощью торможения предотвратить столкновение. Кассация исключила из приговора указание на признание в качестве смягчающего наказание обстоятельства противоправность поведения потерпевшего (определение ВС РФ от 02.06.2022 по делу № 41-УД22-11-К4).

Дата актуальности материала: 07.08.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed