Здравствуйте. Я являюсь продавцов GPS навигаторов. Неделю назад продал клиенту навигатор. Через 3 дня от него поступила жалоба, что у навигатора есть техническая неисправность. Мы с ним поездили и я лично убедился, что данная неисправность имеет место было. Сказал, что заберу навигатор на диагностику и ремонт. Клиент сначала согласился, но потом сказал, что он проконсультировался с некоторыми юристами и ему было сказано, что ЗоЗПП предусматривает возможность возврата технически сложных товаров без объяснения причин. Однако я такого не помню. Насколько я помню, к технически сложным товарам это не относится. Что скажете?
В законе указано — что если покупатель в течение 15-ти дней с момента покупки обратился с недостатком товара ( в Вашем случае — через 3 дня) то он может отказаться от договора. Если более 15ти дней — то если недостаток существенный или если товаром нельзя пользоваться более 30 дней в течение гарантийного срока. Что касается экспертизы — то это Ваше право назначать ее или нет- т.е. если Вы знаете что это гарантийный дефект то какой смысл Вам назначать проведение экспертизы (заранее зная ее результат), Вы можете без проведения экспертизы принять товар и вернуть покупателю денежные средства.
…В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков…
…Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара…
С уважением, адвокат Анатолий Антонов
Дата актуальности материала: 04.11.2014