top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Кого могут исключить из ЕГРЮЛ (признаки недействующего юрлица)

Главная Профессиональные новости Кого могут исключить из ЕГРЮЛ (признаки недействующего юрлица)

Адвокат Антонов А.П.

Исключить из ЕГРЮЛ могут юрлицо:
1)которое не представляет отчетность, предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций ни по одному банковскому счету в течение 12 месяцев (п. 1 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.01.2006 N 100).
Учтите, что регистрирующий орган может исключить юрлицо даже при наличии долгов перед бюджетом, если нет реальной возможности погасить ее в рамках процедуры банкротства (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67).
2)для ликвидации которого нет денежных средств и расходы по ликвидации не могут быть возложены на учредителей (участников) (п. 5 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП);
3)в отношении которого в ЕГРЮЛ уже более шести месяцев есть запись о недостоверности сведений (п. 5 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Отметим, что наличие предусмотренных в ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП условий для исключения юрлица из ЕГРЮЛ не является безусловным основанием принять решение об исключении юрлица из ЕГРЮЛ. Оно может быть принято только при фактическом прекращении деятельности хозяйствующего субъекта. Кроме того, суд может признать такое исключение по решению регистрирующего органа неправомерным, из-за него прекращено производство по делу о взыскании долга на основании п. 5 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, что препятствует эффективной защите прав заявителя как кредитора (Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2021 N 305-ЭС20-16189 по делу N А40-170552/2019, п. 3.1 Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2021), направленного Письмом ФНС России от 29.04.2021 N КВ-4-14/5987@).
Если должник отвечает признакам недействующего юрлица и невозможно взыскать задолженность, в том числе в рамках процедуры банкротства, территориальный налоговый орган осуществляет процедуру исключения юрлица из ЕГРЮЛ с привлечением руководителя должника к ответственности по п. п. 5, 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ. Невозможность взыскать задолженность подтверждается результатами исполнительного производства и заключением о том, что нельзя взыскать задолженность в рамках процедуры банкротства (п. 4 Письма ФНС России от 14.04.2016 N СА-4-18/6552@).
Процедура исключения юрлица из ЕГРЮЛ не применяется, если в отношении него возбуждена процедура банкротства или имеются сведения о проводимых в отношении юрлица процедурах, применяемых в деле о банкротстве (п. 2 ст. 21.1, п. 7 ст. 22 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Когда при наличии долгов перед бюджетом применяется процедура исключения юрлица из ЕГРЮЛ
Регистрирующий орган применяет процедуру исключения юрлица из реестра при наличии долгов перед бюджетом, если у него нет доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67):
могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве;
полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67):
ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы;
иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.
Также могут быть представлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 23.07.2021

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed