top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Ленинский районный суд г.Самары признал Доверителя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ

Главная Наши дела Ленинский районный суд г.Самары признал Доверителя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2022 г.                 г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи ФИО_СУДЬИ,

при секретаре ФИО_СЕКРЕТАРЯ,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу — ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ, защитника ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ- адвоката Лебедева З. С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении СЕРИЯ № от ДАТА года, ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ примерно в ВРЕМЯ, находясь по адресу: г. Самара, Площадь Славы по ул.Молодогвардейской, осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов мира и безопасности, а именно: проводила одиночный пикет, держала в руках плакат с надписями <данные изъяты> публично демонстрируя его мимо проходящим гражданам, чем подрывала доверие к проведению согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35 – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022г., то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу — ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ в судебном заседании вину не признал и дала пояснения согласно письменных объяснений, приобщенных к материалам дела.

Защитник ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ – адвокат Лебедев З. С. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава.

Лицо, составившее протокол ФИО, в судебном заседании показала, что были при составлении протокола разъяснены все права и обязанности, протокол она отказалась подписать.

Судья, исследовав представленные материалы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, свидетелей, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении — публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В силу п.1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности — соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 — 17).

По делу доказано, что 09.05.2022 примерно в ВРЕМЯ, находясь по адресу: г.Самара, площадь Славы по ул.Молодогвардейская, осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов мира и безопасности, а именно: проводил одиночный пикет, держал в руках плакат с надписями <данные изъяты> публично демонстрируя его мимо проходящим гражданам, чем подрывала доверие к проведению согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35 – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина подтверждаются исследованными материалами дела:

— протоколом СЕРИЯ № об административном правонарушении от ДАТА;

-протоколом изъятия вещей и документов от ДАТА, согласно которого у ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ был изъят: плакат, выполненный на листе бумаги белого цвета формата А3, на котором имеется рукописная надпись, выполненная красителем черного цвета <данные изъяты>

Также вина ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ в совершении административного правонарушения подтверждается представленными фотоматериалом и видеоматериалом, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств, просмотренными в судебном заседании, на которых отражены события, имевшие место 09.05.2022 на площади Славы по улице Молодогвардейской в г. Самара, согласно которым ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов мира и безопасности, а именно: проводила одиночный пикет, держал в руках плакат с надписями <данные изъяты> и показаниями свидетелей.

Допрошенная в судебном заседании заместитель командира 3 взвода 5 роты полка ППСП УМВД России по г. Самаре Свидетель №1 показала, что 09.05.2022 она находилась на пл. им. Славы в г. Самаре для охраны общественного порядка, где примерно в ВРЕМЯ стояла с плакатом ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ формата А3, черными чернилами была сделана надпись <данные изъяты> Она установила личность ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ, составила рапорт и передала ее сотрудникам.

Допрошенный в судебном заседании оперуполномоченный УНК ГУ МВД России по Самарской области Свидетель №2 показал, что 09.05.2022 она находился на пл. им. Славы в г. Самаре для охраны общественного порядка, где посреди площади увидели девушку с плакатом <данные изъяты> Была установлена личность девушки — ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ, составлен рапорт и передана сотрудникам.

Допрошенный в судебном заседании заместитель командира взвода полка ППСП УМВД России по г. Самаре Свидетель №3 показал, что 09.05.2022 он нес службу по охране общественного порядка. Было дано указание выдвигаться на площадь Славы, чтобы оказать помощь. Когда он прибыл на место, то ему была передана для доставления в Театр оперы и балета, где находилась группа разбирательств, ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По смыслу ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

У суда отсутствуют основания ставить под сомнение достоверность показаний вышеуказанных свидетелей, поскольку их показания последовательны, подтверждаются совокупностью других доказательств, непосредственно исследованных в судебном заседании, оснований для оговора ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ не установлено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, в присутствии ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, от лиц, присутствующих при совершении сотрудниками полиции процессуальных действий, никаких замечаний не зафиксировано. Данный протокол об административном правонарушении предъявлялся для ознакомления и подписания ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ, однако она отказалась его подписывать.

Таким образом, установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, ее материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отношение к содеянному, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО_ДОВЕРИТЕЛЯ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Вещественные доказательства:

— плакат, выполненный на листе бумаги белого цвета формата А4, на котором имеется рукописная надпись, выполненная красителем черного цвета <данные изъяты> СD- диск с видеозаписью -хранить при деле.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны ФИО участников дела изменены

Дата актуальности материала: 31.05.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Приказ МЧС России от 15.11.2022 N 1156 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ, применяемых при обучении работников соискателей лицензии или лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в области пожарной безопасности, а также физических лиц, осуществляющих проектирование средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Типовой дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также их проектированию", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации "Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2022 N 71153)

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed