top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Смс-сообщение не может являться надлежащим извещением работника об окончании простоя в связи с коронавирусом

Главная Профессиональные новости Смс-сообщение не может являться надлежащим извещением работника об окончании простоя в связи с коронавирусом

Работника уволили за прогул в связи с отсутствием на рабочем месте с 22 мая 2020 года по 29 мая 2020 года. Однако работник указывал, что отсутствовал на работе в связи с простоем: простой введен приказом работодателя в период с 1 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года в связи с угрозой распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и введением ограничительных мер в субъектах РФ. Работник оспорил увольнение в суде (Определение Шестого КСОЮ от 9 сентября 2021 г. по делу № 88-19074/2021).

Из указанного приказа о простое нельзя было точно установить, должны ли работники присутствовать на рабочем месте, либо работать удаленно. Однако 12 мая 2020 года работник получил сообщение от руководителя о том, что менеджеры могут посещать офис при необходимости.

Суд сослался на Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206, согласно которым работники органов (организаций), перечисленных в п. 2-5 Указа, по соглашению с работодателем могут работать удаленно (дистанционно), если служебные обязанности и организационно-технические условия работы это позволяют. С учетом деятельности организации суд пришел к выводу, что истец по соглашению с работодателем мог работать удаленно (дистанционно).

Из представленных работником скриншотов переписки по электронной почте, переписки в мессенджере «WhatsApp» следовало, что в мае 2020 года работнику сообщалось о принятом руководством предприятия решении о продлении простоя до конца мая, а также о том, что в период «карантинных» мер, сотрудники находятся дома и выполняют свою работу удаленно. Направленное работнику смс-сообщение о том, что самоизоляция заканчивается, не может являться допустимым доказательством надлежащего извещения истца об окончании периода простоя, поскольку приказ об окончании периода простоя не издавался.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд пришел к выводу о том, что увольнение работника произведено без учета тяжести совершенного им проступка, обстоятельств, при которых он совершен, учитывая введение ограничительных мер, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В итоге увольнение признано незаконным.

Отметим, что Трудовой кодекс РФ не регламентирует документальное оформление периодов простоя. Учитывая то обстоятельство, что наличие в организации простоя отражается на правах работников, в частности на размере выплачиваемой им заработной платы, для определения которого имеют значение причины, по которым возник простой, факт простоя, время начала и окончания и его причины должны быть зафиксированы работодателем в соответствующем приказе (см. определение Ростовского облсуда от 28 ноября 2016 г. № 33-20636/2016, ответы Роструда).

Также напоминаем, что время простоя не относится ко времени отдыха (ст. 107 Трудового кодекса), следовательно, является рабочим временем, поэтому во время простоя работник должен находиться на рабочем месте. Если в период простоя работники могут отсутствовать на рабочем месте, работодателю необходимо указать это в приказе.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 15.03.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed