Автомобиль – ценный и технически сложный товар. К его покупке следует подходить со всей ответственностью, внимательно выбирать авто и проверять документы, даже если машина приобретается в автосалоне. Может случиться так, что купленный автомобиль придется возвращать продавцу – на этот случай все документы должны быть в порядке.
Возврат автомобиля в автосалон по гарантии в первую очередь зависит от срока эксплуатации. Это время, которое отсчитывается не с момента покупки автомобиля, а с момента его передачи вам. Согласно закону о защите прав потребителей, если неисправность была обнаружена в течение первых пятнадцати дней, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Причиной для требования возврата денег за автомобиль может быть абсолютно любой производственный дефект, будь это даже сломанный стеклоподъемник.
Возврат автомобиля серьезно осложняется, если срок эксплуатации более 15 дней. Согласно закону о защите прав потребителей, вы имеете полное право на возврат автомобиля в 3 случаях :
- экспертиза подтвердила, что недостаток является существенным и технически его невозможно устранить, или он вновь проявляется после ремонта.
- продавец не смог устранить дефекты в оговоренный заранее срок. Необходимо понимать, что сроки обязательно должны быть зафиксированы в письменной форме и не должны превышать 45 дней. При этом, отсутствие автозапчастей или материалов для вашего автомобиля не являются законным основанием для его увеличения. В случае отказа продавца составить расписку на ремонт, вы можете потребовать немедленного устранения неисправности.
- автомобиль находился в гарантийном ремонте суммарно более 30 дней в год. И при этом не важно сколько он раз производился. Даже если гарантийный ремонт производился 10 раз по 3 дня, вы имеете полное право на его возвращение. Здесь необходимо понимать, что автосалон или продавец должны предоставить соответствующие расписки в которых указано какие работы были произведены, какие автозапчасти были использованы , сколько времени производился гарантийный ремонт и т.п. Так же необходимо иметь написанное вами заявление о сдаче автомобиля в гарантийный ремонт. В написанном заявлении должно быть четко и понятно описаны точные требования; после того, как юридическое лицо на имя которого оно было отправлено, их получит, документ должен быть подтвержден печатью.
Не забывайте, что автосалон обязан выслать уведомление о получении вашего письма. В случае, если продавец требует компенсацию разницы между ценой, по которой был приобретен автомобиль и его нынешней стоимостью, вам следует понимать, что это незаконно, даже если автомобиль потерял товарный вид.
Естественно, возврат денег за купленный автомобиль не выгоден для автосалона и он будет настаивать на проведении экспертизы, чтобы точно установить наличие или отсутствие дефекта в момент продажи автомобиля. Другой важный момент это то, что никто не имеет права запретить владельцу автомобиля присутствовать на проведении данной экспертизы. Если в результате экспертизы будет установлено, что дефект появился по вине автовладельца, уже после продажи, то всегда имеется возможность оспорить в суде данные результаты.
Что делать, если получил отказ в проведении гарантийного ремонта?
- непосредственно в сервисном центре необходимо добиться составления акта работ, проведенных его специалистами для установления причины спорной поломки;
- составить претензию со ссылками на положение закона и конкретными требованиями и направить её в адрес руководства сервисного центра.
Важно также знать, что закон предусматривает в подобных случаях проведения экспертизы за счет производителя/его уполномоченного представителя, и на получении экспертного заключения также необходимо настаивать. Впрочем, все это достаточно сложно сделать без необходимой юридической подготовки, хорошего знания законов и правил составления соответствующих документов.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры». (В)
Материал статьи взят из открытых источников
Дата актуальности материала: 14.12.2022