г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Инструкция для потребителя

6983Наше время – это время огромного рынка товаров и услуг. Такое изобилие, которого не было в предыдущие десятилетия. Но не всегда, увы, мы остаёмся довольны от результата потребления определённого товара или услуги. В этой статье я расскажу о механизме защиты прав потребителя услуг.

Услуга — это нематериальное выражение результата, на которое направлены ваши потребности. Это может быть услуги риэлтора, застройщика, страховой компании, банка, монтажной организации, стоматологов, парикмахера и пр. Главная связь между потребителем и исполнителем услуг – договор.

В процессе оказания услуги или по окончании её оказания, у потребителя должно остаться чувство удовлетворённости от потребления услуги. Однако, чаще всего, исполнители нарушают правила оказания услуг, оказывают услугу некачественно или нарушают закон о защите прав потребителя. Обычно, если дело касается товара, потребитель обращается для защиты своих прав с претензией к продавцу или производителю. Когда же речь идёт об услуге, потребитель либо не знает о нарушении своих прав, либо считает, что он ничего не докажет. Будьте уверенны – закон на вашей стороне.

Что делать?

Если вы считаете, что исполнитель нарушает ваши права, а именно оказал услугу с недостатками, обусловил приобретение одной услуги приобретением другой, навязывает вам дополнительные услуги, в которых вы не нуждаетесь и т.п., вы должны предъявить в адрес продавца, исполнителя письменную претензию, которую вас обязаны принять и зарегистрировать в журнале. Также претензию можно направить заказным письмом с уведомлением. Срок для ответа – 10 дней.

Если ответа не получили или получили отказ, вы должны обратиться в мировой суд, если цена основных требований (цена иска) не более 50000 рублей, либо в районный (городской) суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика. Право выбора предоставляется потребителю (истцу). Госпошлина по делам о защите прав потребителя не оплачивается в силу ст.17 Закона о защите прав потребителя.

В исковом заявлении должны быть указаны данные истца, ответчика, цена иска, название иска. В описательной части иска излагаются обстоятельства и основания, на которые ссылается истец. В просительной части, соответственно, указывается то, что вы просите, т.е. ваши исковые требования:

1. Сумма, подлежащая выплате за не оказанную, некачественно оказанную услугу;

2. Сумма ущерба, если он был причинён данной услугой;

3. Расчёт процентов за пользование денежными средствами по ст.395 ГК РФ;

4. Размер комиссий (например, в случае взыскания комиссий и страховок по кредитам) взимаемых исполнителем;

5. Все расходы, связанные с подачей иска, в т.ч. судебные расходы, расходы на экспертизу при необходимости;

6. Расходы за услуги юриста, если вы пользовались таковыми. Если вы не обладаете юридическими познаниями или сомневаетесь в своих силах, то конечно лучше заключить договор с юристом, который грамотно составит вам исковое заявление или «под ключ» представит ваши интересы в суде. В соответствии со ст.100 ГК РФ расходы взыскиваются с проигравшей стороны.

7. Размер морального вреда, как правило, в размере 1000-5000 рублей – на усмотрение суда;

8. Штраф в размере 50% от удовлетворённых основных требований истца, которые не были удовлетворены ответчиком в добровольном порядке.

Таким образом, если в вашу пользу взыскано 10000 рублей в качестве основного долга и процентов, то 5000 рублей составит штраф в вашу пользу. Как правило, решение выносят уже на 3-4 заседании. Срок рассмотрения дела по закону не должен превышать двух месяцев. Решение вступит в силу через месяц, если сторона не будет его обжаловать.

После вступления решения в силу, вы должны взять в суде исполнительный лист, который вместе с заявлением необходимо подать судебным приставам-исполнителям по месту нахождения ответчика. Дальше вам необходимо контролировать работу пристава и ждать перечисления денег. Удачи!

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

 

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — юридическая помощь в Москве, Самаре
Если Вам необходима консультация адвоката - не оттягивайте решение данного вопроса, просто перезвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Добавляйтесь в друзья
Подписывайтесь на мой канал
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии