г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Как должны размещать в спецприемниках

Адвокат Антонов А.П.

Закон закрепляет условия отбывания административного ареста.
Закон устанавливает, что лица, подвергнутые административному аресту, отбывают данный вид административного наказания в условиях изоляции от общества. Пункт 16 Правил внутреннего распорядка устанавливает, что лица, подвергнутые административному аресту, размещаются и находятся в период отбывания административного ареста в специально предназначенных для этого помещениях, позволяющих обеспечить условия изоляции от общества. В этой связи для осуществления исполнения положений Закона должны быть созданы специальные помещения для размещения лиц, отбывающих административный арест, исключающие возможность сношений лица с внешним миром, включая общение с лицами, не содержащимися в месте отбывания административного ареста, передачу указанным лицам предметов, вещей, писем, записок и иных объектов.
Содержание лица, подвергнутого административному аресту, в условиях изоляции от общества осуществляется в общих помещениях или помещениях для одиночного содержания. Одиночное содержание лица, отбывающего административный арест, возможно во исполнение ст. 9 закона о порядке отбывания административного ареста. Так, например, для предотвращения угрозы личной безопасности лиц, отбывающих административный арест, возможно, в частности, их раздельное содержание. В целях обеспечения личной безопасности лиц, отбывающих административный арест, может быть осуществлено отдельное содержание:
— лиц, арестованных за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача;
— иностранных граждан и лиц без гражданства;
— больных инфекционными заразными заболеваниями или нуждающихся в особом медицинском уходе;
— арестованных, которые решением администрации места отбывания административного ареста переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы их жизни и здоровью.
Одиночное содержание лица, отбывающего административный арест, за совершение дисциплинарного проступка в период отбывания наказания законом не предусматривается. Кроме этого, следует подчеркнуть, что наложение дисциплинарных взысканий на лиц, отбывающих административный арест, комментируемым Законом не предусматривается и не может осуществляться администрацией места отбывания административного ареста.
Закон устанавливает требования к размещению лица в месте отбывания административного ареста. В частности, она предусматривает условия раздельного содержания определенных категорий лиц. Здесь следует различать условия раздельного содержания и отдельного содержания лиц, отбывающих административный арест. К числу соответствующих требований законодатель относит следующее:
— раздельно содержатся мужчины и женщины;
— отдельно от других лиц, подвергнутых административному аресту, содержатся больные инфекционными заболеваниями или лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении;
— при наличии свободных помещений, предназначенных для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, раздельно содержатся курящие и некурящие. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» организация отбывания административного ареста должна учитывать основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, к числу которых отнесены, в частности:
соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака;
ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Предусмотрены и основания для отбывания административного ареста в помещениях для одиночного содержания. Предусмотрен исключительный перечень оснований для одиночного содержания:
отсутствует иная возможность обеспечить раздельное содержание лиц, а именно:
мужчин и женщин;
больных инфекционными заболеваниями или лиц, нуждающихся в медицинском наблюдении;
курящих и некурящих;
— преследуются интересы обеспечения безопасности жизни и здоровья лица, подвергнутого административному аресту, либо других лиц — в данном случае одиночное содержание лица, отбывающего административный арест, возможно по медицинским показаниям. В целях недопущения распространения инфекционных заболеваний, а также в случае необходимости осуществления специального медицинского ухода за лицом, отбывающим административный арест, медицинский работник места отбывания административного ареста может принять решение об одиночном содержании лица;
— имеется письменное заявление лица, подвергнутого административному аресту, об отбывании административного ареста в помещении для одиночного содержания — при наличии такой возможности. Данное заявление должно быть подано администрации места отбывания административного ареста в произвольной форме и может быть удовлетворено лишь при условии наличия возможности для одиночного содержания лица в месте отбывания административного ареста. Следует отметить, что, хотя Закон не предусматривает такого положения, но письменное заявление лица, подвергнутого административному аресту, об отбывании административного ареста в помещении для одиночного содержания должно быть мотивированным.
Закон предусматривает необходимость в отдельном содержании специальных субъектов. Отдельному от других лиц содержанию в месте отбывания административного ареста подлежат лица, являвшиеся на момент отбывания административного ареста:
— судьями — в соответствии с Законом РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» ими являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе;
— работниками органов и учреждений прокуратуры — в соответствии со ст. 40 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорскими работниками признаются государственные служащие государственной службы Российской Федерации, исполняющие обязанности по государственной должности федеральной государственной службы в органах и учреждениях прокуратуры. Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ;
— сотрудниками Следственного комитета РФ — в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудниками Следственного комитета РФ признаются руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий;
— сотрудниками органов внутренних дел — в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» сотрудниками полиции являются граждане Российской Федерации, которые осуществляют служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым в установленном порядке присвоено специальное звание;
— сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ФСИН);
— сотрудниками Государственной противопожарной службы — в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных или воинских званий;
— сотрудниками органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
— сотрудниками таможенных органов — в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» ими признаются граждане Российской Федерации, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов;
— лицами, проходившими военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности;
— сотрудниками органов внешней разведки Российской Федерации;
— сотрудниками органов государственной охраны Российской Федерации;
— лицами, проходившими военную службу во внутренних войсках федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
Приказ Минфина России от 30.12.2020 N 334н "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии