г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги: размер и порядок внесения в условиях существующей системы способов управления многоквартирными домами

  • Главная
  • Профессиональные новости
  • Плата за жилое помещение и коммунальные услуги: размер и порядок внесения в условиях существующей системы способов управления многоквартирными домами

Правовое регулирование: Раздел 7 ЖК РФ

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»; Постановление Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»;  Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»  и др.

     Категории обязанных лиц

    Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги должны своевременно и в полном объеме выполнять (ст.153 ЖК РФ):

  • наниматель жилого помещения по договору социального найма с момента заключения договора; (хотя жилое помещение может быть еще не передано)
  • наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора
  • арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения договора;
  • наниматель жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения договора; (наем специализированных жилых помещений и коммерческий наем)
  • член ЖК, ЖСК с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
  • собственник жилого помещения с момента возникновения права собственности; (по аналогии и собственник нежилого помещения)
  • лицо, принявшее от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
  • застройщик (лицо, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
  • Это нововведение означает, что лица, проживающие в доме до подписания передаточного акта, не обязаны вносить платежи за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того, возникает вопрос о том, возможно ли изменить обозначенную норму договором?

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут ОГВ и ОМСУ или управомоченные ими лица.

То есть обязанность вменяется не только гражданам, но и организациям Помимо перечисленных прямо в ст. 153 ЖК РФ исходя из системного анализа иных положений ЖК РФ указанную обязанность несут также дееспособные члены семьи нанимателя, бывшие члены его семьи, дееспособные члены семьи собственника, бывшие члены его семьи, лица пользующиеся жилым помещением по договору пожизненного содержания с иждивением и в силу завещательного отказа.

Структура платы

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена в ст.154 ЖК РФ и зависит от категории пользователей

Для нанимателей (арендаторов) плата включает в себя:

  • плата за пользование жилым помещением
  • плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества. Положения пункта 2 части 1 статьи 154 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 апреля 2016 года. Капитальный ремонт проводится за счет собственника.
  • плата за коммунальные услуги (она включает плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), все остальные услуги находятся за рамками «коммунальных услуг», а следовательно на них не распространяются касающиеся коммунальных услуг правила, в частности, тарифы и пр.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 ЖК РФ;

2) плату за коммунальные услуги.

Для собственников ( членов кооперативов) она включает:

  • плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме Положения пункта 2 части 1 статьи 154 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 апреля 2016 года.
  • взнос на капитальный ремонт
  • плату за коммунальные услуги

Если собственник проживает не в многоквартирном доме, то он несет расходы на содержание и ремонт, коммунальные услуги в соответствии с заключенными им договорами.

Оплата общежитий производится в том же порядке, что и плата за жилье и коммунальные услуги по договору социального найма.   Вид, размер платы за пользование помещениями культурно-бытового назначения, мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем, порядок внесения этой платы определяется отдельно, сверх указанного расчета платы за жилье.

Оплата содержания и ремонта самого жилого помещения осуществляется собственниками самостоятельно в соответствии с заключенными им договорами.

Порядок и сроки оплаты

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставленных не позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим, плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (ст.155 ЖК РФ). — новелла, связана с необходимость авансирования ряда платежей

Размер и порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги зависит, прежде всего, от выбранного собственниками СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ.

Наниматель жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде вносит плату за наем – наймодателю жилого помещения,  а плату за ремонт и содержание, коммунальные услуги — управляющей организации (остается нерешенным вопрос о том, что является в данном случае основанием для внесения платежей, кто является ответственным перед управляющей организацией лицом – наймодатель и могут ли наниматели напрямую предъявлять требования к управляющей организации?, ведь согласно ст. 162 ЖК РФ наниматели не могут выступить стороной договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией). Возможно — непосредственно ресурсоснабжающей организации п.7.1.ст. 155 ЖК РФ.

Если размер вносимой нанимателем платы меньше, чем размер платы, установленной договором управления, оставшаяся часть вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов.

Собственник

При способе управления управляющей организацией – плату за жилое помещение и коммунальные услуги собственники вносят этой управляющей организации. Возможно — непосредственно ресурсоснабжающей организации п.7.1.ст. 155 ЖК РФ.

При непосредственном управлении, согласно положениям ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

При управлении ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива – все платежи вносятся в порядке определенном органами управления соответствующих юридических лиц. ( то есть не обязательно на счета этих организаций, поскольку порядок может быть определен самый разный, конечно плата за содержание и ремонт перечисляется ТСЖ, ЖСК, ЖК, а вот за коммунальные услуги возможно напрямую ресурсоснабжающим организациям, возможно часть услуг на счет ТСЖ, ЖК, ЖСК, а часть, например,  за газоснабжение – поставщику коммунальной услуги.)

Часть собственников в таком доме может не являться членами ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива, они согласно ч. 6 ст. 155 ЖК РФ вносят платежи ЖК, ТСЖ и др. на основании заключенного с ними договора.

ЖК РФ, к сожалению, не дает ответа на вопрос о том, обязательно ли заключение такого договора для собственников – не членов соответствующих организаций и как быть в ситуации, когда собственник не заключает договор, но в то же время бремя содержания общего имущества многоквартирного дома согласно ст. 30  ЖК РФ лежит на собственниках независимо от того, являются ли они членами таких организаций. Кроме того, ЖК РФ не регулирует содержание такого договора..

Согласно п.6.1 ЖК РФ (нововведение) при привлечении ТСЖ, ЖК, ЖСК или застройщиком управляющей организации плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации непосредственными пользователями жилых помещений, перечисленными в ч.2 ст. 153 ЖК РФ.

 Указанная норма вызывает ряд вопросов: стороной договора собственники в этом случае не выступают, на каком основании они перечисляют платежи и может ли управляющая организация предъявить к ним какие-либо требования при нарушении обязанностей по оплате? Плата же за содержание и ремонт, видимо,  по-прежнему перечисляется ТСЖ, ЖК, ЖСК и иному аналогичному кооперативу. Однако заключенный договор с управляющей организацией предполагает, что последняя взяла на себя  и функции, связанные с содержанием и ремонтом многоквартирного дома, так какова судьба соответствующих платежей?

В ЖК РФ специально введена ч. 6.2. ст.155 ЖК РФ, устанавливающая правило о том, что управляющая организация, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг с лицами, предоставляющими их основании заключенных договоров. Полагаем, норма закреплена для того, чтобы показать структуру договорных связей в этом случае, подчеркнуть соответствующую обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом. Но продолжает оставаться актуальным вопрос том, возможно ли при невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей управляющей организацией или ТСЖ, ЖК, ЖСК по перечислению указанных платежей встречные действия ресурсоснабжающих организаций, которые в конечном итоге нарушат интересы непосредственных пользователей, своевременно оплативших коммунальные услуги.

Вероятно,  как один из выходов  из обозначенной ситуации законодатель предложил норму ч. 6.3. ст. 155 ЖК РФ: на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. При управлении управляющей в ч.7.1 ст. 155 ЖК РФ предусмотрен аналогичный вариант.

Собственники жилых немногоквартирных домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Такую же обязанность можно возложить и на ТСЖ, ЖК, ЖСК именно этой статьей ЖК РФ, а не только положениями Устава или на основании решения общего собрания и пр.

За несвоевременное выполнение обязанностей предусмотрена неустойка в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

РАЗМЕР ПЛАТЫ

Размер платы за содержание и ремонт

В ст. 156 ЖК РФ установлено общее правило о том, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (указанное положение не зависит от способа управления, соответствующие требования устанавливаются Правилами содержания общего имущества, установленные Правительством РФ, технические регламенты, санитарные и строительные нормы)

Наниматели

Размер платы за наем, содержание и ремонт устанавливается для нанимателей жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде исходя  из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитии исходя из площади комнат) жилого помещения. Размер такой платы для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда устанавливается органами местного самоуправления. Отсутствует зависимость от излишков площади, в отличие от ранее действующего законодательства.

Кроме того, размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Малоимущие граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма,  освобождаются от платы за наем.

Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, фондов для временного поселения лиц, признанных беженцами и вынужденных переселенцев, а также в общежитиях, если в одной комнате проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных помещений.

Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (ст.156.1 ЖК РФ)

Размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее в настоящей статье — плата за наем жилого помещения) устанавливается с учетом требования, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, указанными в пунктах 1 — 3 части 5 статьи 91.14 ЖК РФ органом государственной власти, органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления или в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, заключенным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные законом.

Размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений.

Размер платы за наем жилого помещения может изменяться не чаще чем один раз в три года, за исключением ежегодной индексации размера указанной платы. Порядок установления, изменения, ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Собственники

При управлении ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом  —  размер обязательных платежей или взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт (в том числе капитальный) определяется органами управления этих юридических лиц в соответствии с положениями устава (то есть, согласно ст. 145ЖК РФ  на общем собрании на основании заключения ревизионной комиссии, кроме того, размер соответствует доле в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома).

При управлении управляющей организацией размер платы определяется на общем собрании с учетом предложений управляющей организации (обсуждается перечень, объем и качество необходимых работ и услуг) и устанавливается на срок не менее, чем 1 год. Однако, если управляющая организация выбрана в порядке, предусмотренном ст. 161 ЖК РФ, то есть в рамках открытого конкурса, проводимого органами местного самоуправления, общее собрание собственников уже не принимает участие в установлении размера указанных платежей. Поскольку согласно ст. 158 ЖК РФ: если собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом — размере платы  устанавливается органами местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме определяется на общем собрании собственников.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ исходя из занимаемой общей площади помещения и может быть дифференцирован типа дома, этажности, сроков эксплуатации и пр. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти (ОГВ) субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (возможно расхождение между индивидуальными и коллективными счетчиками из-за потерь во внутридомовых инженерных сетях)

Размер платы рассчитывается по тарифам, установленными ОГВ субъектов РФ в порядке, установленном законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законом.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и иным пользователям, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ, ЖК, ЖСК договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

  1. Не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее — предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

1.1. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 157 настоящего Кодекса.

Об установлении предельных (максимальных) индексов на первый долгосрочный период см. статью 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ.

  1. Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее — индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее — основы формирования индексов).
  2. Основы формирования индексов утверждаются Правительством Российской Федерации и устанавливают:

1) порядок расчета, утверждения и применения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;

2) основания и порядок изменения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов в течение периода их действия, а также основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями индексов по субъектам Российской Федерации и (или) предельных индексов;

3) порядок мониторинга и контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;

4) основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;

5) порядок опубликования решений об установлении индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и государственного жилищного надзора в области применения предельных индексов.

  1. Контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  2. В случае нарушения порядка утверждения предельных индексов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

В качестве мер социальной защиты населения выступают предоставляемые гражданам субсидии и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Закон Самарской области от 28.12.2004 N 191-ГД (ред. от 06.12.2007) «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 21.12.2004)

Постановление Правительства Самарской области от 21.12.2005 N 163 «О создании единой системы предоставления субсидий и иных мер социальной поддержки населению Самарской области по оплате жилья и коммунальных услуг»

Закон Самарской области от 10.07.2008 N 71-ГД (ред. от 03.07.2012) «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные Законы Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 01.07.2008)

Постановление Правительства Самарской области от 26.05.2010 N 195 «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий в Самарской области»

Постановление Администрации городского округа Самара от 29.12.2012 N 1865 (ред. от 17.07.2013) «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов городского округа Самара в 2013 году»

Постановление Главы городского округа Самара от 18.12.2007 N 1153 (ред. от 19.06.2012) «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара»

Постановление Главы городского округа Самара от 26.02.2009 N 170 (ред. от 05.09.2012) «Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета городского округа Самара, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в городском округе Самара»

Таким правом обладают пользователи жилых помещений государственного и муниципального ЖФ, наниматели жилых помещений в частном жилищном фонде, члены ЖК, ЖСК, собственники жилых помещений.

Право на субсидию имеют две категории граждан:

  • граждане в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышает величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2)семьи со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного   минимума, для них максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Для этих целей ежегодно Правительством РФ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, в соответствии с которыми субъекты РФ устанавливают региональные стандарты. К ним относятся:

  1. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату в совокупном семейном доходе.
  2. Нормативная площадь жилого помещения – размер площади, приходящейся на каждого члена семьи в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг; Вместо социальной нормы площади жилья законодатель использует термин региональный стандарт нормативной площади жилого помещения,
  3. Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц
  4. Стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.м общей площади жилья в месяц по субъектам РФ

Субсидии предоставляются органами исполнительной власти субъектов РФ или управомоченным им учреждением по заявлению гражданина с учетом постоянно проживающих с ним членов семьи при отсутствии задолженностей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении или выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Финансирование расходов на предоставление субсидий  осуществляется из бюджетов субъектов РФ.

Согласно ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляются компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Механизм предоставления компенсаций  заменяет ранее используемый механизм предоставления льгот, например ст. 24 ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 23.3 Закона  «О ветеранах»

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — юридическая помощь в Москве, Самаре
Если Вам необходима консультация адвоката - не оттягивайте решение данного вопроса, просто перезвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Добавляйтесь в друзья
Подписывайтесь на мой канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости