top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Каковы особенности установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости

Главная Профессиональные новости Каковы особенности установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости

Адвокат Антонов А.П.

Важно! Определить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости в порядке, предусмотренном ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке, по общему правилу возможно с 01.01.2023.
До 01.01.2023 устанавливается переходный период. В этот период кадастровая стоимость участка в отдельном субъекте РФ может быть определена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости, только если высший исполнительный орган госвласти субъекта принял решение о дате перехода к применению положений ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ). Если такое решение принято, то с указанной в нем даты в данном субъекте РФ (п. 3 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ):
ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке применяется в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН;
ст. 22 названного Закона не применяется;
споры о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости участка на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость, по ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности не рассматриваются.
В течение переходного периода до дня, указанного в решении (при его отсутствии — до завершения переходного периода), в субъекте РФ (п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ):
не применяются положения ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке;
отчет об оценке рыночной стоимости, прилагаемый к заявлению об оспаривании в соответствии с ч. 9 ст. 22 Закона о кадастровой оценке, составляется исключительно в форме электронного документа.
Заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рассматривают по правилам ст. 22 Закона о кадастровой оценке, если они поданы (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ):
до даты, указанной в решении;
до завершения переходного периода при условии, что высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ решение не принимал.
С даты, указанной в решении уполномоченного органа субъекта РФ, бюджетное учреждение может установить кадастровую стоимость участка в размере рыночной стоимости по заявлению заинтересованных лиц, если кадастровая стоимость затрагивает их права или обязанности (ч. 1 ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке).
Это заявление можно представить в период с даты постановки объекта недвижимости на кадастровый учет до даты его снятия с учета. Оно подается в бюджетное учреждение или МФЦ. К заявлению прилагается в форме электронного документа отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка. Он представляется на электронном носителе. Если заявление подает представитель заявителя, дополнительно потребуется доверенность (ч. 2, 3, 5 ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке).
Заявление рассмотрят в течение 30 календарных дней со дня его поступления (ч. 10 ст. 22.1 указанного Закона).
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости бюджетное учреждение направляет в орган регистрации прав его копию, а также отчет, представленный с заявлением. Решение бюджетного учреждения можно оспорить в суде. Одновременно можно заявить требование установить кадастровую стоимость участка в размере его рыночной стоимости (ч. 14, 15, 16 ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке).
Важно! Решение об установлении кадастровой стоимости участка в размере его рыночной стоимости может оспорить в суде орган местного самоуправления либо орган госвласти гг. Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, если участок не находится в собственности муниципального образования либо города федерального значения, но расположен на соответствующей территории. Это возможно, если по заявлению собственника участка его кадастровая стоимость была существенно снижена из-за установления рыночной стоимости, в связи с чем затронуты права и законные интересы муниципального образования либо города федерального значения (ч. 17 ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 19.03.2021

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Приказ МЧС России от 15.11.2022 N 1156 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ, применяемых при обучении работников соискателей лицензии или лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в области пожарной безопасности, а также физических лиц, осуществляющих проектирование средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Типовой дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также их проектированию", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации "Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2022 N 71153)
Положение Банка России от 25.07.2022 N 802-П "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России" (вместе с "Правилами материально-технического обеспечения формирования электронных сообщений и контроля реквизитов электронных сообщений в информационной инфраструктуре участника обмена при осуществлении переводов денежных средств в платежной системе Банка России с использованием сервиса срочного перевода и сервиса несрочного перевода, а также правилами материально-технического обеспечения обработки электронных сообщений и контроля реквизитов электронных сообщений в информационной инфраструктуре операционного центра, платежного клирингового центра другой платежной системы при предоставлении операционных услуг и услуг платежного клиринга при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2022 N 71124)
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed