г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Когда действия оперативников не будут считаться провокацией

В постановлении от 26.03.2015 по делу «Волков и Адамский против России» (жалобы № 7614/09 и 30863/10) Европейский Суд по правам человека сделал выводы относительно законности действий оперативников, когда они изобличили двух граждан в продаже и установке нелицензионного программного обеспечения. Оба подателя жалоб в ЕСПЧ были осуждены в России по ст. 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав».

Оперативники звонили на телефоны предпринимателей, которые были указаны в объявлениях о ремонте компьютеров. Телефонные разговоры об условиях оказания услуги полицейские записывали.

ЕСПЧ решил, что полицейские действовали правомерно. Суд отметил, что оба заявителя публично рекламировали свои услуги по ремонту компьютеров, предоставив номера своих телефонов. Полицейские, которые получили сведения о том, что заявители занимаются установкой контрафактных программ, были обязаны провести проверку по факту совершения преступления.

Далее Суд указал, что из записей разговора между заявителями и оперативниками, а также материалов дела становится ясно, что заявители принесли нелицензионное программное обеспечение для установки по собственной инициативе, без противозаконного подстрекательства со стороны оперативных сотрудников. Так, Волков признался в суде, что после получения заказа он купил компакт-диски, содержащие нелицензионное программное обеспечение, для его последующей установки. Адамский признался, что вскоре после звонка он скачал нелицензионные копии необходимых программ из интернета. Кроме того, в ходе ремонта компьютеров оба заявителя открыто сообщили секретным агентам, что программное обеспечение являлось нелицензионным и что установка лицензионного вышла бы гораздо дороже.

Суд посчитал, что просьбы правоохранителей были обычными просьбами, которые, как правило, озвучивают другие клиенты в ответ на объявления об услугах, размещаемые в сети Интернет или в газетах. Действия полиции не выходили за рамки обычного поведения, которое, как правило, ожидается от клиентов в ходе законной предпринимательской деятельности. Заявители вполне могли ответить на данные просьбы законным образом и установить лицензионное программное обеспечение.

ЕСПЧ сделал вывод, что настоящее дело отличается от других российских дел о провокации преступлений тем, что решающим фактором в совершении заявителями преступлений было их собственное сознательное поведение, а не действия сотрудников ОВД.

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Добавляйтесь в друзья
Подписывайтесь на мой канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам)"
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии