top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Ленинский районный суд г. Самары постановил признать Доверителя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 40000 рублей

Главная Наши дела Ленинский районный суд г. Самары постановил признать Доверителя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 40000 рублей

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №


01 июля 2022 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>Б, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении 22 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ примерно с 17.00 до 17.10 часов, находясь на пл. им. Славы по адресу: <адрес>, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно, находясь в группе лиц, держа в руках плакат с надписью «<данные изъяты>», публично демонстрировала его мимо проходящим гражданам, своими действиями подрывая доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, в судебном заседании показала, что она вышла на площадь им Славы с целью высказать свое мнение, умысла на дискредитацию армии у нее не имелось, лозунги не выкрикивала, только держала плакат с надписью «Нет войне», так как она против военных действий, которые происходят на территории Украины.

Защитник ФИО1 – адвокат Лебедев З.С. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО1, цели на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в каком-либо военизированном мероприятии подзащитная не имела.

Факт дискредитации и умысла сотрудниками полиции не доказан, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения.

Закон, на основании которого ФИО1 привлекается к административной ответственности, не позволяет однозначно предполагать, какая степень допустимости высказывания мнения или осуществления действия, какие есть ограничения у формы и сущности мнения и действия.

Применимый закон не является понятным для граждан, сформулирован без достаточной степени ясности и предсказуемости, чтобы предполагать, за какие именно выражения и действия последует санкция, часть 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ не соответствует критерию «качества закона», а значит вмешательство в право подзащитного на свободу выражения мнений, не может быть признано допустимым.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОУУП ОП № У МВД России по <адрес> ФИО2 в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась в группе разбора, примерно в 17.10-17.15 в отдел полиции сотрудники ППС доставили граждан, задержанных на пл. им. Славы.

В ходе изучения материалов дела установлено, что ФИО1 на пл. им. Славы в указанный день в кругу других граждан демонстрировала плакат с надписью «Нет войне», по данному факту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля полицейский 5 роты полка ППСП УМВД России по <адрес> Свидетель №2 показал, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлял охрану общественного порядка, примерно в 18 часов 00 минут на площади им Славы в <адрес> доставили 3 граждан в отдел полиции, которые в указанном месте совершали пикетирование с плакатами, на которых было указано «<данные изъяты>», держали плакаты с данными лозунгами. ФИО1 доставлена в отдел полиции № для дальнейшего разбирательства по делу об административном правонарушении по ст. 20.3.3 КоАП РФ, в связи с чем она была доставлена.

Суд, исследовав представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении — публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ №-СФ от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие Президенту РФ в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания №-СФ от ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР, в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

На основании ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности — соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ примерно с 17.00 до 17.10 часов, находясь на пл. им. Славы по адресу: <адрес>, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно, находясь в группе лиц, держа в руках плакат с надписью «<данные изъяты>», публично демонстрировала его мимо проходящим гражданам, своими действиями подрывая доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022г.

Указанные обстоятельства ФИО1 не отрицала, в судебном заседании также показала, что пришла на площадь высказаться о не согласии с проведением военных действий на территории Украины, в связи с чем использовала плакат с надписью «Нет войне».

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются показаниями допрошенного свидетеля Свидетель №2, из показаний которого следует, что ФИО1 была им доставлена с пл. им. Славы ДД.ММ.ГГГГ, там она находилась в группе лиц, которые осуществляли пикетирование, в руках у нее имелась плакат с надписью «Нет Войне», доставлена в отдел полиции для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом 22 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представленными фотоматериалом и видеоматериалом, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств, на которых отражены события, имевшие место ДД.ММ.ГГГГ на площади им. Славы в <адрес>, согласно которым ФИО1 приняла участие в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно: находилась в группе граждан пришедших выразить протест против использования Вооруженных сил РФ на территории Украины, использующие агитационные материалы с надписью «<данные изъяты>».
Как следует из представленных материалов дела ФИО1 на фото и видеоматериале запечатлена на пл. им. Славы, также была задержана и доставлена в отдел полиции.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО1 изъят плакат с надписью «Нет войне».

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами и учитывает при принятии постановления.

Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО1, которой перед его составлением были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.

Таким образом, установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Доводы защитника и лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии умысла на совершение административного правонарушение, суд находит не состоятельными, поскольку опровергаются совокупностью исследованными по делу доказательствами.

Доводы защитника о том, что применимый закон не является понятным для граждан, сформулирован без достаточной степени ясности и предсказуемости, чтобы предполагать, за какие именно выражения и действия последует санкция, в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, суд не может принять во внимание.

Судом установлено, что в указанный день проводилось несанкционированный публичное мероприятие в форме пикетирования, на котором использовался агитационный материал с лозунгами следующего содержания «Нет войне» и т.д., таким образом, участвующие лица на площади, в том числе ФИО1, выражали протест против использования Вооруженных сил РФ на территории Украины с целью дискредитации.

При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отношение к содеянному, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: ОП № по <адрес>, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с №, банк получателя Отделения Самара Банка России // УФК по <адрес>, КБК 18№ БИК 013601205, ОКТМО 36701325, УИН 18№.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Судья подпись А.А. Грицык

Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны ФИО участников дела изменены

Дата актуальности материала: 01.07.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed