top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Октябрьский районный суд признал доверителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ

Главная Наши дела Октябрьский районный суд признал доверителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 28 сентября 2022 года.

Мотивированное постановление изготовлено 29 сентября 2022 года.

г. Самара             29 сентября 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении

№ 5-3001/2022 в отношении …, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

03.09.2022 г. УУП ОУУП И ПДН ОП № 4 УМВД России по г. Самаре лейтенантом полиции ФИО в отношении ФИО1 составлен протокол 22 № 3760254 об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 03.09.2022 г. примерно в 18:40 ч. ФИО1, находясь по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 2, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно, в форме одиночного пикета с использованием агитационного плаката с надписью «Мы в силах остановить эту войну!», чем подрывал доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 г. № 35-СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленного решением Президента Российской Федерации от 24.02.2022.

Указанный материал с протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 поступил в Октябрьский районный суд г.Самары 07.09.2022 г. Определением от 09.09.2022 г. материалы дела приняты к производству суда, назначено судебное заседание.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО протокол поддержал, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности по основаниям, в нем изложенным.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 03.09.2022 г. он находился на развязке Московского шоссе и ул. Луначарского в пешеходной зоне (ближайшее здание Московское шоссе, 2), примерно с 18:05 ч. до 18:30 ч. с плакатом антивоенного содержания. Примерно в 18:30 ч. подошел сотрудник полиции, уведомив, что ФИО1 нарушает требования федерального законодательства, после чего его проводили в полицейскую машину, примерно с 18:32 ч. до 18:50 ч. он находился в полицейском автобусе, впоследствии его доставили в отдел полиции и составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. Считает, что Федеральный закон от 04.03.2022 № 31-ФЗ не соответствует статье 29 Конституции РФ о свободе слова, его действия и слова выражали его точку зрения и не являются дискредитирующими Вооруженные силы РФ, в связи с чем его действия соответствуют требованиям Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Конституции РФ, просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Защитник ФИО1 – адвокат Лебедев З.С., допущенный судом по ходатайству ФИО1, действующий на основании ордера, вину ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения отрицал, суд пояснил, что согласно материалам дела 03.09.2022 г. его подзащитный принял участие в публичном мероприятии, в ходе которого совершал, по утверждениям сотрудников полиции, допустил «публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности», то есть совершил правонарушение, предусмотренное статьей 20.3.3 КоАП РФ. Указал, что обязательным элементом состава правонарушения по статье 20.3.3. КоАП РФ является направленность действий лица на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ. Вместе с тем, действия подзащитного, связанные с участием в публичном мероприятии, были направлены исключительно на выражение мнения в рамках статьи 29 Конституции РФ, цели на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в каком-либо военизированном мероприятии подзащитный ФИО1 не имел. ФИО1 никаких оскорблений в адрес Вооруженных сил РФ не высказывал, обвинений в конкретных действиях ФИО1 не допущено. Сам факт инициирования в отношении ФИО1 производства по делу об административном правонарушении влечет нарушение права ФИО1 на свободы выражения мнения, норма статьи 20.3.3 КоАП РФ не соответствует критерию «качества закона», просил суд производство по делу прекратить.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол, ФИО1 и его защитника, допросив свидетеля, исследовав в полном объеме материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 4 марта 2022 года N 31-ФЗ) публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ N 35-СФ от 22 февраля 2022 года дано согласие Президенту РФ в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории РФ определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ.

24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

Из материалов дела следует, что 03.09.2022 г. примерно в 18:40 ч. ФИО1, находясь в общественном месте по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 2, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно, используя средства наглядной агитации – плаката с надписью «Мы в силах остановить эту войну» публично демонстрировал его окружающим, чем выразил публичный протест войне, тем самым исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ и сами Вооруженные силы РФ, которые используются за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении 22 № 3760254 от 03.09.2022 г., составленным уполномоченным на то лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований; протоколом о доставлении, составленным заместителем командира взвода 4 роты полка ППСП УМВД России по г. Самаре Кирилиным В.О., от 03.09.2022 г. согласно которому ФИО1 доставлен в ОП №4 УМВД России по г. Самаре; видеозаписью; протоколом изъятия вещей и документов от 03.09.2022, фотографией с изображением ФИО1, плакатом с надписью «Мы в силах остановить эту войну», протоколом опроса свидетеля ФИО2; рапортом заместителя командира взвода 4 роты полка ППСП УМВД России по г. Самаре Кирилина В.О. от 03.09.2022 г., актом осмотра видео от 03.09.2022 г., объяснениями и опросом ФИО1 от 03.09.2022 г., показаниями ФИО1, а также свидетеля ФИО2, данными в судебном заседании и иными материалами дела.

Так, допрошенный судом в судебном заседании свидетель ФИО2, предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что службу в органах МВД РФ проходит с 2016 года, с 2019 года состоит в должности инспектора ППСП 4 роты полка ПСПП УМВД России по г. Самаре, в начале сентября нес службу совместно с лейтенантом полиции ФИО3 Поступило сообщение, что на пешеходном переходе возле кольца Московское шоссе, ул. Гагарина и ул. Луначарского находится гражданин с плакатом в руках. Прибыв на место, обнаружили гражданина с плакатом с надписью: «Мы в силах остановить эту войну». Они произвели фото и видео фиксацию на служебное средство фиксации «ДОЗОР-77», после чего обратились к гражданину, представились, спросили с какой целью ФИО1 совершает такие действия, на что он ответил, что, таким образом, выражает свое мнение, предложили проехать в отдел полиции, ФИО1 согласился. Был составлен рапорт и передан в дежурную часть ОП № 4.

Допрошенный судом в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО, предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что ФИО1 был доставлен в ОП № 4 УМВД России по г. Самаре сотрудниками ППСП, данный гражданин согласно материалам 03.09.2022 г. находился на пешеходном переходе возле кольца Московское шоссе, ул. Гагарина и ул. Луначарского с плакатом с надписью: «Мы в силах остановить эту войну», им было осмотрена видеозапись, составлен акт осмотра видеозаписи, было взято объяснение с ФИО1, опрошен свидетель ФИО2, после чего составлен административный протокол на ФИО1 по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Суд считает, что показания свидетелей достоверно подтверждаются видеозаписью, а также иными материалами дела, протоколом опроса свидетеля, в связи с чем достоверность таких доказательств сомнений у суда не вызывает, видеозапись подтверждает факт осуществления ФИО1 публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ с применением средства наглядной агитации – плаката с надписью: «Мы в силах остановить эту войну».

Материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что 03.09.2022 г. примерно в 18:40 ч. ФИО1, находясь в общественном месте по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 2, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно, используя средства наглядной агитации – плаката с надписью «Мы в силах остановить эту войну» публично демонстрировал его окружающим, чем выразил публичный протест войне, тем самым исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ и сами Вооруженные силы РФ, которые используются за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.

Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорты сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела, материалы не содержат, оснований для оговора ими ФИО1 не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Таким образом, оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, у суда не имеется, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей само по себе к такому выводу не приводит.

Отрицание ФИО1 своей вины в совершении административного правонарушения суд расценивает как защитную линию поведения, которая опровергнута исследованными доказательствами.

Суждения ФИО1 о том, что материалами дела не подтверждается состав правонарушения, являются надуманными и несостоятельными.

Отсутствие в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понятия «дискредитация» не свидетельствует о нарушении критерия «качество закона», тем более что Европейский Суд неоднократно признавал, что толкование и применение соответствующих правовых актов зависят от практики их применения (Постановление Большой Палаты Европейского Суда по делу «Горжелик и другие против Польши», жалоба N 44158/98, § 64, ECHR 2004-I, и Постановление Европейского Суда по делу «Алту Танер Акджам против Турции» от 25.10.2011, жалоба N 27520/07, § 87). Акт может считаться соответствующим требованию о «качестве закона», если он будет толковаться и применяться внутригосударственными судами строго и последовательно (Постановление Большой Палаты Европейского Суда по делу «Перинчек против Швейцарии», § 136) (Постановление ЕСПЧ от 28 августа 2018 года «Дело «Савва Терентьев против Российской Федерации» (жалоба N 10692/09).

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя вид и размер административного наказания с учетом санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личности ФИО1, с учетом характеризующего его личность материала — почетных грамот, благодарственных писем, его имущественного положения, а также отсутствия обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, исходя из того, что именно данный вид и размер наказания является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу должностным лицом не допущено.

Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах. При этом документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам.

Суд считает целесообразным документ, являющийся вещественным доказательством, плакат с надписью: «Мы в силах остановить эту войну», изъятый у ФИО1 протоколом от 03.09.2022 г., в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ подлежащим оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Вещественное доказательство — плакат с надписью: «Мы в силах остановить эту войну», изъятый у ФИО1 в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ оставить в деле в течение всего срока хранения данного дела.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: ОП № 4 по Октябрьскому району по г. Самаре, ИНН: 6317021970, КПП 631601001, р/с 03100643000000014200, банк получателя Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области г.Самары, КБК 18811601201019000140, БИК 013601205, ОКТМО 36701330, УИН 18880463222237602541.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Д.О. Шиндяпин

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья –

Секретарь –

Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны ФИО участников дела изменены

Дата актуальности материала: 29.09.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Приказ Минсельхоза России от 02.11.2022 N 776 "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, перечня лекарственных средств для ветеринарного применения, в том числе антимикробных препаратов для ветеринарного применения, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат или по требованию ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, формы рецептурного бланка на лекарственный препарат для ветеринарного применения, формы требования ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, порядка оформления таких рецептурного бланка и требования, их учета и хранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2022 N 71227)

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed