top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Виды налоговых проверок

Главная Профессиональные новости Виды налоговых проверок

1. Что такое камеральная налоговая проверка
Это проверка, которую инспекция проводит регулярно на основе вашей декларации (расчета, заявлений о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке) и документов, самостоятельно представленных вами, а также документов, имеющихся у нее. Камеральную проверку проводят на территории инспекции без какого-либо специального решения (п. п. 1, 2, 10 ст. 88 НК РФ).
Если в установленный срок вы не подали декларацию по НДФЛ в отношении доходов от продажи (дарения) недвижимого имущества, инспекция может провести камеральную проверку на основании имеющихся у нее документов и информации (п. 1.2 ст. 88 НК РФ).
Камеральная проверка — это своего рода текущий контроль, который нужен для внесения корректировок (при необходимости).

2. Что такое выездная налоговая проверка
Это проверка, которую инспекция проводит на основе специального решения ее руководителя (его зама), как правило, на территории того, кого проверяют.
Выездную проверку могут проводить по одному, нескольким или сразу по всем налогам, сборам, страховым взносам. При этом инспекция может проверить три года, которые предшествуют году проверки. Обычно ее проводят, когда проверяемое лицо своими действиями вызвало интерес инспекторов и попало в план выездных проверок (п. п. 1, 3, 4, 17 ст. 89 НК РФ).
Выездная проверка — это глубокое изучение деятельности проверяемого лица для выявления серьезных недочетов, схем ухода от налогов, а также признаков налоговых преступлений.

3. Отличие камеральной проверки от выездной
По общему правилу основные отличия камеральной и выездной проверок следующие:
• основание проверки — камеральную проверку проводят без специального решения, основание — декларация (расчет, заявление о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке) и документы, которые вы самостоятельно сдали в инспекцию или которые имеются у нее (п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ).
Выездную проверку проводят только на основании решения руководителя инспекции или его заместителя (п. 1 ст. 89 НК РФ);
• предмет проверки — в рамках камеральной проверки проверяют ошибки в декларации (расчете), своевременность ее сдачи, правильность расчета и уплаты конкретного налога, по которому вы отчитывались, либо право на получение вычетов в упрощенном порядке (п. 1 ст. 88 НК РФ).
В рамках выездной проверки проверяют правильность расчета и уплаты одного или сразу нескольких налогов (сборов, страховых взносов) (п. п. 3, 4 ст. 89 НК РФ);
• период проверки — камеральную проверку проводят за тот период, который охватывает поданная вами декларация (расчет, заявление о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке) (п. 1 ст. 88 НК РФ). Например, за месяц, квартал, полугодие, год.
Выездная проверка может охватывать три года, которые предшествуют году проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ);
• место проверки — камеральную проверку проводят на территории инспекции, без выезда к вам (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Выездную проверку обычно проводят на вашей территории. Но если вы не можете предоставить помещение, то ее проведут в инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ);
• срок проверки — камеральную проверку на основании отчетности проводят в течение трех месяцев со дня подачи декларации (расчета). Этот срок нельзя продлить. Исключение — декларация по НДС, по ней, как правило, проверка идет два месяца, и этот срок могут продлить до трех месяцев, если есть признаки нарушений. Камеральную проверку по заявлению о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке проводят в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления. Этот срок можно продлить до трех месяцев, если есть признаки нарушений (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Срок выездной проверки — два месяца с даты вынесения решения. Его могут продлить до четырех — шести месяцев. Если отдельно проверяют филиал или представительство, срок проверки — не больше одного месяца (п. п. 6, 7 ст. 89 НК РФ). В отличие от камеральной проверки выездную могут приостановить;
• периодичность проверки — камеральную проверку проводят по каждой поданной декларации (расчету, заявлению о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке), в том числе и по уточненной декларации (расчету) (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Выездную проверку по общему правилу не должны проводить больше двух раз за календарный год (п. п. 5, 7 ст. 89 НК РФ);
• мероприятия налогового контроля — в рамках камеральной проверки они используются не так широко. Так, проверяющие могут запрашивать у вас дополнительные документы только в строго определенных случаях. Например, если вы заявляете НДС к возмещению или применяете налоговые льготы (для их подтверждения) (п. п. 6, 7, 8 ст. 88 НК РФ). Они также могут проводить и другие мероприятия, но делают это редко.

При выездной проверке гораздо чаще используют мероприятия налогового контроля и прибегают к более разнообразным их видам. Так, проверяющие могут (п. п. 9, 12, 13, 14 ст. 89, ст. ст. 90 — 97 НК РФ):
◦ истребовать документы, которые относятся к предмету проверки;
◦ допросить свидетелей;
◦ провести инвентаризацию имущества;
◦ привлечь эксперта (специалиста), переводчика для участия в проверке;
◦ провести осмотр помещений и территорий;
◦ сделать выемку документов и предметов;
• оформление результатов проверки — по итогам камеральной проверки оформляют акт, только если есть нарушения (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ).

По итогам выездной проверки составляют справку, а затем акт. Не имеет значения, есть нарушения или нет (п. 1 ст. 100 НК РФ).
Если камеральная проверка проводится в связи с непредставлением в срок декларации по НДФЛ по доходам от продажи (дарения) недвижимости, то проводится она на основании документов (информации) о налогоплательщике и соответствующих доходах (п. 1.2 ст. 88 НК РФ).
Проводится она в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения срока уплаты налога.
Необходимые пояснения, затребованные налоговиками, нужно представить в течение пяти дней.
Если вы представили декларацию до завершения проверки, ее прекращают, а на основании поданной декларации начинают новую. При этом инспекция может использовать документы (информацию), которые получила в ходе прекращенной проверки и иных мероприятий налогового контроля.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 26.04.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed