г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Что делать, если ГИБДД отказала в постановке автомобиля на учет?

Адвокат Антонов А.П.

Законодательством предусмотрен перечень оснований, при которых транспортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД (ст. 20 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ).
При наличии таких оснований сотрудник ГИБДД откажет в постановке вашего автомобиля на государственный учет.

Порядок обжалования отказа в постановке автомобиля на учет
В случае если вы не согласны с отказом сотрудников ГИБДД, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите письменный отказ в постановке автомобиля на учет
В случае принятия решения об отказе в постановке вашего автомобиля на учет в поданном вами ранее заявлении проставляется соответствующая отметка и указываются основания отказа, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника. Об отказе в постановке автомобиля на учет с указанием причин вы должны быть письменно уведомлены в день обращения (п. 93 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950).

Шаг 2. Определитесь с порядком обжалования — досудебный или судебный
Так как действующее законодательство не содержит особых условий обжалования отказа в постановке автомобиля на учет, возможно два пути (п. 175 Административного регламента N 950; ч. 1 ст. 218 КАС РФ):
1)досудебный порядок обжалования — обжалование непосредственному руководству должностных лиц (в вышестоящее подразделение ГИБДД);
2)судебный порядок обжалования — обжалование незаконных решений (действий) должностных лиц ГИБДД в суд.
Вы можете обратиться в суд сразу, без предварительного обжалования отказа в государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
В зависимости от выбранного порядка дальнейшие действия будут немного отличаться.

Шаг 3А. Обжалуйте решение или действия (бездействие) сотрудника ГИБДД в досудебном порядке
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц ГИБДД подлежит размещению на информационных стендах регистрационных подразделений. Также ее можно получить по телефону, при личном либо письменном обращении (пп. 9.12 п. 9, п. 10 Административного регламента N 950).
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде (п. 176 Административного регламента N 950).
Жалоба рассматривается руководителем регистрационного подразделения, предоставляющего услугу в постановке на учет. Если обжалуются решения руководителя регистрационного подразделения, предоставляющего услугу, жалоба подается в подразделение Госавтоинспекции на региональном или федеральном уровнях. Жалобы на решения должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на федеральном уровне рассматриваются начальником подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне. Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел РФ, ответственным за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел РФ (п. 177 Административного регламента N 950).
В жалобе укажите информацию о себе, наименование подразделения ГИБДД или его должностного лица, действия которого обжалуются, доводы, на основании которых вы не согласны с вынесенным решением.
Вы вправе также представить документы, обосновывающие ваши доводы, либо их копии.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации (п. 178 Административного регламента N 950; п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840).
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе путем постановки автомобиля на учет, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения (п. 16 Правил N 840).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то ответ направляется посредством системы досудебного обжалования (п. 17 Правил N 840).

Шаг 3Б. Обжалуйте действия сотрудника ГИБДД в судебном порядке
Если в установленный срок решение по жалобе не было принято или же ответ был отрицательным, подготовьте и подайте в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД либо по месту вашего жительства административное исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации транспортного средства (п. 100 Административного регламента; ч. 1 ст. 4, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1 ст. 124, ст. 218 КАС РФ).
Обжаловать решение ГИБДД можно в течение трех месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав, а бездействие сотрудника ГИБДД — в течение срока, в рамках которого у него сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (ч. 1, 1.1 ст. 219 КАС РФ).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 453 "О проведении эксперимента по осуществлению идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" пользователей социальных сетей, потребителей (заказчиков) и продавцов (исполнителей), иных сторон договоров при использовании ими информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющих возможность ознакомиться с предложением о заключении договора купли-продажи товара (выполнения работ, оказания услуг), заключить такой договор, в том числе агрегаторов информации о товарах (услугах), а также пользователей информационных ресурсов поиска сотрудников и работы"
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии