г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 14/35, лит. А, офис 1304
АНТОНОВ
И ПАРТНЁРЫ
АДВОКАТСКОЕ БЮРО

Какие требования установлены к печати учреждения

В отличие от коммерческих организаций, учреждения обязаны иметь печать. Порядок ее изготовления и использования, а также требования к ее формату зависят от того, содержит ли печать изображение Государственного герба РФ, герба субъекта РФ, герба муниципального образования.

За неправомерное использование на печатях таких гербов установлена административная ответственность.

  1. Содержание печати

Печать учреждения должна содержать его полное наименование на русском языке (п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях). Это единственное обязательное требование.

В печатях федеральных органов власти, иных государственных органов и государственных учреждений, которым переданы государственно-властные полномочия, должен быть Государственный герб РФ (ст. 4 Закона о Государственном гербе РФ от 25.12.2000 N 2-ФКЗ). Рекомендуем применять к такой печати ГОСТ Р 51511-2001. На практике сведения о печати с Государственным гербом РФ указывают в уставе учреждения.

Если учреждение, которое не должно использовать Государственный герб РФ, разместит его на своей печати, это будет административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.10 КоАП РФ.

Региональными и местными правовыми актами также может быть установлено, что в печатях госучреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений размещается герб субъекта РФ или муниципального образования (см., например, Закон г. Москвы от 11.06.2003 N 39 «О гербе города Москвы», Решение Совета депутатов муниципального образования городского округа Люберцы Московской области от 21.06.2017 N 67/8 «О гербе и флаге городского округа Люберцы Московской области»).

За неправомерное использование герба субъекта РФ в законах субъектов РФ может быть предусмотрена ответственность. Так это сделано, например, в ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях г. Москвы.

  1. Регистрация печати

Требование о регистрации печати учреждения законом не установлено.

В 1998 — 2005 гг. в Москве печати любых организаций нужно было регистрировать в Московской регистрационной палате. Сейчас этого делать не надо. Правила регистрации печатей в Москве, утвержденные Распоряжением Мэра Москвы от 25.08.1998 N 843-РМ, отменены Постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 N 65-ПП, которым упразднена Московская регистрационная палата. По этой же причине не применяется Положение по ведению городского реестра печатей.

В других субъектах РФ регистрационных палат также не осталось, поскольку их функции давно переданы федеральным органам власти.

Регистрация печатей, которую могут предлагать некоторые организации, является добровольной и не влечет правовых последствий.

  1. Хранение, использование, уничтожение печатей

Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 предписывало Роскомпечати разработать порядок хранения, использования и уничтожения печатей, содержащих Государственный герб РФ. Однако такого порядка до сих пор нет.

Госорганы и госучреждения, которые осуществляют властные полномочия, принимают свои внутренние инструкции по хранению, использованию и уничтожению печатей с Государственным гербом РФ, см., например:

  • Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба РФ в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах;
  • Инструкция о порядке изготовления, учета, хранения, выдачи и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба РФ в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Москве.

Органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления также принимают инструкции в отношении печатей с гербом субъекта РФ и муниципального образования.

Рекомендуем принять положение или инструкцию о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в вашем учреждении. Это позволит ограничить их несанкционированное использование.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 14.09.2021

Оставить комментарий

Добавить комментарий
Ваш email не будет опубликован.

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России. Укажите Ваш город в комментарии

Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отзывы

Получить консультацию юриста
Наверх
x
Полезная информация
Сторонние сайты
Адвокатского бюро «Антонов и партнеры»
пр-т. Карла-Маркса, дом 192, оф. 614 Самара Россия 443080
Phone: +7 (846) 212-99-71 Email: antonov.partner@gmail.com URL: