top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Образец административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости

Главная Профессиональные новости Образец административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости

В Самарский областной суд

Административный истец:

ФИО1, ДАТА1 г.р. 

АДРЕС1

В лице представителя — адвоката НО “Самарская областная коллегия адвокатов” Антонова А.П., рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, д. 192, оф. 619, тел. 8-987-928-31-80,

e-mail: 2717371@gmail.com

Административные ответчики:

Правительство Самарской области

Управление Росреестра по Самарской области

НАЗВАНИЕ1

 

Административное исковое заявление

об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

 

ФИО1 является собственником нежилого помещения общей площадью 546,1 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.08.2014 г. серии №.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 09.11.2017 г. № кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости утверждена и внесена в ЕГРН 21.11.2012 г. и составляет 23 353 458,63 рублей (двадцать три миллиона триста пятьдесят три тысячи четыреста пятьдесят восемь рублей шестьдесят три копейки).

Посчитав кадастровую оценку нежилого помещения завышенной и отличающейся от его рыночной стоимости, ФИО1 пришел к выводу о необходимости проведения оценки рыночной стоимости данного объекта по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.

В соответствии с отчетом об оценке от 20.11.2017 г. № по состоянию на дату определения кадастровой стоимости рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью 546,1 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС2, составляет 12 525 000,00 (двенадцать миллионов пятьсот двадцать пять тысяч) рублей.

Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость объекта недвижимости, которая в данном случае не соответствует его рыночной стоимости, и ведет к уплате налоговых платежей в завышенном размере, что нарушает права административного истца.

Согласно абз. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В силу абз. 3 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Абз. 4 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” установлено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абз. 11 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”).

Аналогичные положения содержатся в ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости” разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, — достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

В силу ч. 1 ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” под оценочной деятельностью понимается деятельность оценщиков — юридических лиц и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), — направленная на установление в отношении объектов оценки их рыночной или иной стоимости и выполняемая для потребителей этих услуг (заказчиков).

На основании ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

Составленный отчет от 20.11.2017 г. № 2017.11-447 полностью соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” оценка спорного объекта выполнена по состоянию на 21.11.2012 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости” ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

В силу ч. 3 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости утверждены и внесены в Единый государственный реестр недвижимости 21.11.2012 г., новая кадастровая стоимость в настоящее время не утверждена и в соответствующий реестр не внесена, в связи с чем у ФИО1 имеются основания для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Соблюдение досудебного порядка в настоящем споре не требуется.

В силу ч. 1 ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Согласно ч. 3 ст. 55 КАС РФ адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители — документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

Приложения к настоящему заявлению изготовлены в копиях, оригиналы документов будут представлены непосредственно в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 25 КАС РФ,

 

ПРОШУ СУД:

 

  1. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 546,1 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС2, равной его рыночной стоимости по состоянию на 21.11.2012 г. в размере 12 525 000,00 (двенадцать миллионов пятьсот двадцать пять тысяч) рублей.

  1. Указать в резолютивной части решения дату подачи настоящего административного искового заявления для внесения указанной информации в Единый государственный реестр недвижимости.

Приложения:

  1. Копия выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 09.11.2017 г. №  на 1 листе.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации права от 18.11.2014 г. серии 63-АН №  на 1 листе.
  3. Копия договора дарения от 11.08.2014 г. на 2 листах.
  4. Копия удостоверения адвоката № 2245 от 24.06.2010 г. на 1 листе.
  5. Копия доверенности от 17.11.2017 г. на 2 листах. 
  6. Компакт диск с отчетом об оценке от 20.11.2017 г. в форме электронного документа.
  7. Копия документа, подтверждающего оплату гос.пошлины на 1 листе.
  8. Оригинал ордера адвоката на 1 листе.
  9. Копия отчета об оценке от 20.11.2017 г. на 87 листах.

Представитель ФИО1.

Адвокат ______________ А.П. Антонов

Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены

Дата актуальности материала: 30.07.2021

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Приказ МЧС России от 15.11.2022 N 1156 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ, применяемых при обучении работников соискателей лицензии или лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в области пожарной безопасности, а также физических лиц, осуществляющих проектирование средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Типовой дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также их проектированию", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации "Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2022 N 71153)

ПРАВО.RU

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed