Здравствуйте. Второй год нам пересчитывают оплату за отопление, суммы не маленькие, зима была не холодная, норматив и тариф не менялся. В квитанциях ни разу не пишут показания счетчиков. На основании чего получаются такие доначисления — не понятно. Все соседи возмущены. УК никаких работ по регулированию температуры не делает, вход в подвал с тепловым узлом все время открыт, продухи на зиму закрыли картонками. Куда и как обращаться, чтобы УК заставили сделать нормальный расчет. Писать заявление им-УК, толку мало. В прошлом году ничего не добились т. к. у них приема не было в связи с пандемией, а по телефону ответили , что сами они ничего не считают, все в компьютере, какие показания им передали так и программа считает. Кто передает показания выяснить не удалось. В этом году суммы выросли почти в 4 раза. Что делать?
Добрый день!
Согласно п.п. «д» п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
Таким образом, если УК не отвечает в установленные законом сроки, Вы можете обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию, также Вы можете обратиться в Прокуратуру РФ.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 04.04.2022