г. Самара, пр-т Карла Маркса, д. 192, офис 614
Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 11А, офис 29
Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 14/35, лит. А, офис 1304
АНТОНОВ
И ПАРТНЁРЫ
АДВОКАТСКОЕ БЮРО

Действия потребителя при обнаружении недостатков товара

Действия потребителя при обнаружении недостатков товара

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков (если их наличие не было обговорено заранее) потребитель вправе:

  • потребовать замены на товар этой же или другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены);
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На данном этапе потребителю важно определиться со способом защиты своих прав и выбрать удобный ему: либо отказаться от товара и получить за него деньги, либо дождаться исправления выявленных недостатков продавцом.

Дальнейшее изменение способа защиты своих прав возможно будет только при нарушении продавцом (иным уполномоченным лицом) сроков устранения недостатков.

Поэтому необходимо внимательно изучить представленный продавцом в магазине образец претензии и выбрать удобный потребителю способ.

В отношении технически сложного товара потребитель вправе в течение пятнадцати дней со дня передачи товара:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы;
  • предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
  • нарушение сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924, в который, в том числе, входят: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, компьютеры, телевизоры, сотовые телефоны с сенсорным экраном и обладающие двумя и более функциями, холодильники, морозильники, стиральные машины и т.д.

Действующее законодательство о защите прав потребителей не содержит обязательного условия о наличии сохраненного чека для предъявления указанных выше требований, однако, потребителю нужно будет как-то подтвердить факт купли продажи (операции по карте, запись в личном кабинете и т.д.).

​​​​С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры». (В)

Материал статьи взят из открытых источников

Дата актуальности материала: 19.05.2023

Оставить комментарий

Добавить комментарий
Ваш email не будет опубликован.

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России. Укажите Ваш город в комментарии

Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отзывы

Получить консультацию юриста
Наверх
x
Полезная информация
Сторонние сайты
Адвокатского бюро «Антонов и партнеры»
пр-т. Карла-Маркса, дом 192, оф. 614 Самара Россия 443080
Phone: +7 (846) 212-99-71 Email: antonov.partner@gmail.com URL: