г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 14/35, лит. А, офис 1304
АНТОНОВ
И ПАРТНЁРЫ
АДВОКАТСКОЕ БЮРО

Обращение в прокуратуру (образец)

ИЗЛОЖЕНИЕ ФАКТОВ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПОСЛУЖИВШИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ

13 января 2021 года на совещании с Правительством Российской Федерации Президент России Владимир Путин поручил начать массовую вакцинацию всех россиян против коронавирусной инфекции (COVID-19).

18 января 2021 года в России началась массовая вакцинация от населения от коронавирусной инфекции.

14 октября 2021 года Постановлением главного государственного санитарного врача по Астраханской области от  № 39 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным категориям граждан Астраханской области»:

«Процент вакцинированных в Астраханской области в настоящее время не достиг индикативного уровня. По состоянию на 13.10.2021 общий охват составил 33,9%, охват взрослого населения — 43,9%. За последнюю неделю темпы вакцинации в области значительно снизились, что не позволяет эффективно управлять эпидемическим процессом», – отметила главный государственный санитарный врач по Астраханской области, Носкова Л.Н.

18 августа 2021 года Правительство Российской Федерации утвердило правила розыгрыша денежных призов среди вакцинированных от коронавируса, издав Постановление от 10 августа 2021 года №1324.

Несмотря на все принимаемые меры в виде принуждения (угрозы отстранения от работы), а также розыгрыш призов, жители Астраханской области не торопились делать вакцину от  коронавирусной инфекции.

26 октября 2021 года  Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко назвал регионы с самыми высокими и самыми низкими темпами вакцинации от COVID-19.  «Наиболее низкие темпы провакцинированных и удельный вес провакцинированных — это Кабардино-Балкария, Кемеровская область, Коми, Республика Ингушетия, Камчатский край, Карачаево-Черкесия, Хабаровский край, Дагестан», — сказал Мурашко в ходе заседания президиума координационного совета при правительстве РФ по борьбе с COVID-19.

29 октября 2021 года вице-премьер Татьяна Голикова назвала  регионы с наименьшим уровнем коллективного иммунитета -Республика Дагестан (21,9%), Кабардино-Балкарская Республика (29,3%), Республика Татарстан (31,6%), Камчатский край (32,2%) и Томская область (32,6%). Как видим Астраханская область в это число не входит .

10  ноября 2021 года губернатор Астраханской области на своей странице в Инстаграм выступил с обращением к жителям Астраханской области , в котором заявил, что с 13 ноября 2021 года правительство Астраханской области введет практику предъявления QR-кодов или сертификата о вакцинации , или справки о медотводе и паспорта для посещения Торговых центров и торговог-развлекательных центров , кафе ,ресторанов, кинотеатров,  фитнес-центров и спортзалов фактически заявив, что лица, не предъявившие QR-код, то есть не прошедшие вакцинацию от коронавирусной инфекции, не будут допущены в торговые и торгово-развлекательные центры.

10 ноября 2021 года губернатор Астраханской области издал постановление Правительства Астраханской области от 10 ноября 2021 года № 516-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020 № 148-П»», пункт 20 изложить в новой редакции:

«20. Установить, что деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей по предоставлению услуг в сфере общественного питания, культуры, физической культуры и спорта, услуг по демонстрации кинофильмов допускается при наличии у работников, получателей услуг (за исключением лиц в возрасте не старше 18 лет) документа, удостоверяющего личность, и одного из следующих документов (сведений):

— сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в электронном виде или на бумажном носителе;

— документа, выданного медицинской организацией, подтверждающего прохождение полного курса вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

— документа о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), либо сертификата о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), из личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг в электронном виде или на бумажном носителе (для лиц, со дня выздоровления которых прошло не более шести месяцев до дня получения услуг);

— медицинского документа, подтверждающего наличие медицинских противопоказаний, заверенного лечащим врачом и руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, и отрицательного ПЦР-теста на наличие возбудителя коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, полученного не позднее чем за 72 часа до дня получения услуг (для лиц, имеющих противопоказания к вакцинации).

Собственникам и иным законным владельцам зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых располагаются торговые, торгово-развлекательные центры (комплексы), с 13.11.2021 по 12.12.2021 обеспечить:

— допуск в указанные здания, строения, сооружения (помещения в них) работникам, посетителям (за исключением лиц в возрасте не старше 18 лет) при наличии у них документа, удостоверяющего личность, и QR-кода или одного из документов, предусмотренных абзацами вторым — пятым настоящего пункта, за исключением объектов розничной торговли продовольственными товарами, расположенных в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах), в которых изолирован проход к указанным объектам;

— доступ гражданам к пунктам вакцинации без соблюдения условий, установленных настоящим пунктом, при наличии в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых располагаются торговые, торгово-развлекательные центры (комплексы), пунктов вакцинации.

ФАКТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ТОМ, ЧТО ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, КОТОРЫМИ ВАКЦИНИРУЮТ ГРАЖДАН ПРОТИВ COVID-19, ЯВЛЯЮТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ

В соответствии с пунктом 2.11 Порядка проведения вакцинации взрослого населения против Covid-19 (Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 30-4/И/2-9825) в Российской Федерации для вакцинации против COVID-19 у взрослых лиц зарегистрированы следующие вакцины:

 — комбинированная векторная вакцина («Гам-КОВИД-Вак»), дата регистрации 11.08.2020;

— комбинированная векторная вакцина («Гам-КОВИД-Вак-Лио»), дата регистрации 25.08.2020;

— вакцина на основе пептидных антигенов («ЭпиВакКорона»), дата регистрации 13.10.2020;

— вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная («КовиВак»), дата регистрации 19.02.2021;

 — вакцина для профилактики COVID-19 («Спутник Лайт»), дата регистрации 06.05.2021.

Отношения, возникающие в связи с обращением — разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств регулирует Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

 В соответствии со статьей 4 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства — вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;

клиническое исследование лекарственного препарата — изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного препарата в процессе его применения у человека, животного, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного препарата, данных о нежелательных реакциях организма человека, животного на применение лекарственного препарата и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, кормами;

безопасность лекарственного средства — характеристика лекарственного средства, основанная на сравнительном анализе его эффективности и риска причинения вреда здоровью;

Сведения о клинических исследованиях лекарственных средств отражаются в государственном реестре лекарственных средств в сети «Интернет».

Клинические испытания нового лекарства проходят четыре фазы:

Фаза I (20 – 80 пациентов): обычно проводится в течение нескольких месяцев, и главная ее задача состоит в том, чтобы определить безопасные дозы и способы применения нового лекарства (в виде таблеток, инъекций, спрея или другим образом). На этом этапе отсеивается примерно треть предполагаемых лекарств, две трети подвергаются дальнейшей проверке в Фазе II.

Фаза II (100 – 300 пациентов):  здесь продолжаются испытания безопасности препарата и того, насколько хорошо он действует.

Фаза III (1000 – 3000 пациентов): дальнейшее исследование безопасности и эффективности нового лекарства на больших группах людей и на протяжении более длительного периода времени. Это позволяет сравнить результаты лечения новым препаратом с результатами лечения уже известными медикаментами.

Фаза IV (постмаркетинговые исследования): после того, как лекарство получает одобрение контролирующих органов и поступает в продажу, осуществляется постоянный мониторинг результатов лечения самых широких групп больных. Ведется мониторинг безопасности применения лекарства или нового метода лечения в долгосрочной перспективе, а также всех проблем, связанных с их применением или внедрением.

В государственном реестре лекарственных средств в сети «Интернет» https://grls.rosminzdrav.ru содержится следующая информация:

— лекарственный препарат «Гам-КОВИД-Вак», завершена I и II фаза клинических исследований. В период с 25.08.2020 года по 31.12.2022 года проводятся клинические испытания III и IV фаз на 40000 пациентах. Цель клинического исследования — оценка эффективности, иммуногенности и безопасности комбинированной векторной вакцины Гам-КОВИД-Вак в параллельных группах

— лекарственный препарат «ЭпиВакКорона»), в период с 24.07.2020 года по 31.12.2021 года проводятся клинические исследования c целью оценки безопасности, переносимости, реактогенности и иммуногенности вакцины на основе пептидных антигенов для профилактики COVID-19 (ЭпиВакКорона-Н) с участием добровольцев в возрасте от 18 лет до 60 лет. Фазы испытаний не завершены.

— лекарственный препарат «КовиВак», в период с 21.09.2020 года по 31.12.2021 года  проводятся клинические исследования c целью оценить переносимость, безопасность и иммуногенность вакцины коронавирусной инактивированной цельновирионной концентрированной очищенной сорбированной на добровольцах в возрасте 18-60 лет (фаза I). В период с 02.06.2021 года по 30.12.2022 года проводятся клинические исследования с целью оценка профилактической эффективности и иммуногенности и безопасности препарата КовиВак на здоровых добровольцах в возрасте от 18 до 60 лет (фаза III)

— лекарственный препарат «Спутник Лайт» в период с 08.01.2021 года по 31.12.2021 года  проводятся клинические исследования с целью оценки безопасности, переносимости и иммуногенности лекарственного препарата «Спутник Лайт» в профилактике коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (фазы I и II); в период с 17.02.2021 года по 28.01.2022 года проводятся клинические исследования с целью оценка и эффективности, иммуногенности и безопасности векторной вакцины Спутник Лайт в параллельных группах в профилактике инфекции, вызываемой SARS-СoV-2 (фаза III).

 Таким образом, по состоянию на 10 ноября 2021 года (день издания оспариваемого нормативного правового акта) не завершены клинические исследования ни одного из лекарственных препаратов, которыми губернатор и главный санитарный врач Астраханской области требуют вакцинироваться от коронавирусной инфекции, а следовательно такие лекарственные препараты,полагаю , являются экспериментальными и их ,полагаю,нельзя признать безопасными.

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, КОТОРЫМ ПРОТИВОРЕЧИТ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 N 5242-1  каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Таким образом,  указанный нормативно — правовой  акт противоречит статьям 27, 55 Конституции Российской Федерации и положениям статьи 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 N 5242-1.

По смыслу административного и уголовного законодательства РФ такие указанные меры могут рассматриваться как дискриминация в отношении граждан России и иных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 27 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации” прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 Постановления  Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 № 9-П В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 17, часть 1, Конституции Российской Федерации). Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12), другими международными и международно — правовыми актами, в том числе Протоколом N 4 к Европейской конвенции прав человека (статья 2).

Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства является существенным элементом свободы личности, условием профессионального и духовного развития человека. Российская Федерация, как социальное государство, должна проводить политику, обеспечивающую такое развитие.

Нормативное содержание названного конституционного права включает: 1) свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства.

Реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными статьями 55 (часть 3) и 56 Конституции Российской Федерации. Правовой режим ограничений права на выбор места жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Так же и согласно части третьей статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в Пакте иными правами.

Конституция Российской Федерации конкретизирует это требование указанием на то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Соответственно положение части второй статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которому такие ограничения допускаются только на основании закона, не подлежит расширительному толкованию: в данном случае понятием «закон» охватываются исключительно федеральные законы, но не законы субъектов Российской Федерации, поскольку иначе названной норме придавался бы неконституционный смысл.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 декабря 2020 года № 49-П приходит к выводу, ограничение свободы передвижения, установленное постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ, действующим во взаимосвязи с общей системой конституционно-правового и соответствующего отраслевого регулирования, обусловлено объективной необходимостью оперативного реагирования на беспрецедентную угрозу распространения коронавирусной инфекции, имеет исключительный характер и преследует конституционно закрепленные цели защиты жизни и здоровья всех лиц, включая в первую очередь самих граждан, подвергнутых временной изоляции, и является соразмерным.

Оспариваемые меры обеспечивают справедливый баланс между необходимостью защиты жизни и здоровья населения в условиях сложной эпидемической ситуации, с одной стороны, и обеспечением возможности передвижения – с другой. Тем самым регулирование, предусмотренное подпунктом 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ, необходимость принятия которого была обусловлена чрезвычайными обстоятельствами и которое имело правовые ориентиры в федеральном законодательстве в момент его установления и затем в кратчайшие сроки было согласовано с ним посредством его изменения, не может рассматриваться – с учетом преследуемой цели – как возложение на граждан чрезмерного бремени. Таким образом, подпункт 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ в системе действующего законодательства не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку установление этим положением обязанности граждан в условиях режима повышенной готовности в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции не покидать места проживания (пребывания), за исключением предусмотренных в данной норме случаев, было продиктовано объективной необходимостью оперативного реагирования на экстраординарную (беспрецедентную) опасность распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), вводимые им меры не носили характера абсолютного запрета, допуская возможность перемещения граждан при наличии уважительных обстоятельств, были кратковременными, а возможность их установления получила своевременное подтверждение в федеральном законодательстве.

ОБЯЗАННОСТЬ ТОЛКОВАНИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ, ПРИНЯТЫМИ НА СЕБЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ.

Согласно статье 15 (части 4) Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция), статья 1 Протокола № 1 от 20 марта 1952 года к ней гарантирует, что каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности (мирное пользование своим имуществом). Никто не может быть лишен своего имущества, кроме как в общественных интересах и при соблюдении условий, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Согласно статье 46 Конвенции, статье 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года N 54 — ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» Российская Федерация признала обязательной юрисдикцию Европейского Суда по правам человека (далее – ЕСПЧ) по вопросам толкования и применения Конвенции.

Согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» применение судами Конвенции обязательно и должно осуществляться с учетом практики ЕСПЧ во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда № 21 от 27 июня 2013 г. «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней» «с целью эффективной защиты прав и свобод человека судами учитываются правовые позиции Европейского Суда, изложенные в ставших окончательными постановлениях, которые приняты в отношении других государств — участников Конвенции».

Конституционный Суд Российской Федерации прямо указал, что составной частью российской правовой системы является не только Конвенция, но и решения ЕСПЧ в той части, в какой ими, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, дается толкование содержания закрепленных в Конвенции прав и свобод, а потому должны учитываться федеральным законодателем при регулировании общественных отношений и правоприменительными органами при применении соответствующих норм права (постановление КС РФ от 05.02.2007 N 2-П; постановление КС РФ от 26.02.2010 N 4-П; определение КС РФ от 04.04.2013 N 505-О). Данной правовой позицией должен руководствоваться и Конституционный Суд Российской Федерации.

Кроме того, согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в своем Постановлении от 26.02.2010 N 4-П, права и свободы человека и гражданина, признанные Конвенцией, – это те же по своему существу права и свободы, что закреплены в Конституции РФ. Следовательно, права, гарантированные Конституцией РФ и Конвенцией – это не отдельные права, а, по сути и содержанию, одни и те же неотчуждаемые права человека, которые имеют общепризнанный характер.

НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА, КОТОРЫЕ НАРУШАЕТ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ И ПРАКТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.

В соответствии с пунктами 7.3.1. и 7.3.2 резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 2361 (2021) необходимо:

—  обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью вакцинации, если не желает этого делать.

— обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не был вакцинирован из-за возможных рисков для здоровья или не хотел быть вакцинирован.

Нюрнбергский кодекс, сформулированный в августе 1947 года в Нюрнберге, Германия, американскими судьями, которые вели процесс над нацистскими врачами, обвиняемыми в проведении экспериментов над людьми в концлагерях (так называемый Процесс Докторов) гласит следующее:

«1. Добровольное согласие участника эксперимента необходимо. Это означает, что участник должен обладать дееспособностью, необходимой для дачи такого согласия; согласие должно быть дано в обстоятельствах, в которых участник может делать свободный выбор, без вмешательства каких-либо элементов силы, мошенничества, обмана, давления, хитрости или любой другой завуалированной формы принуждения или давления. При этом участник должен обладать достаточными знаниями и пониманием элементов предмета, о котором идет речь, чтобы сделать осознанное и осведомленное решение. Последний элемент означает, что до получения от участника эксперимента положительного решения, ему должны быть разъяснены природа, длительность и цель эксперимента, методика и способы его осуществления, все разумно ожидаемые неудобства и угрозы, а также последствия для здоровья и личности, которые могут быть вызваны его участием в эксперименте. Обязанность установить качество согласия и ответственность за соблюдение этой обязанности лежит на лице, которое непосредственно инициирует, руководит или привлекает участников эксперимента. Эта обязанность и ответственность носят личный характер и не могут быть переданы другому лицу в целях освобождение от ответственности.

2. Эксперимент должен быть построен таким образом, чтобы дать полезные для общества результаты, которые не могут быть получены другими методами или способами исследований, и не должен носить случайный или необязательный характер.

3. Эксперимент должен быть спланирован и основан на результатах экспериментов над животными и знаниях о естественном течении болезни или иной изучаемой проблемы, чтобы ожидаемые результаты обосновывали его проведение.

4. Эксперимент должен быть спланирован и проведен таким образом, чтобы избежать ненужных физических и психических страданий и вреда.

5. Эксперимент не должен проводиться в ситуации, когда заведомо ожидается, что его результатом может быть смерь или инвалидность, за исключением, возможно, тех экспериментов, в которых сами врачи также участвуют в качестве подопытных.

6. Степень риска не должна превышать важность проблемы, на решение которой направлен эксперимент, с гуманистических позиций.

7. Должны быть произведены необходимые приготовления и предоставлены соответствующие средства, направленные на защиту участника эксперимента от даже отдаленно возможных вреда, инвалидности или смерти.

8. Любой эксперимент должен проводиться персоналом, имеющим научную квалификацию. От всех лиц, проводящих или привлекающих к участию в эксперименте на всех его стадиях требуется проявление максимально высокой степени умения и осмотрительности.

9. В ходе эксперимента люди-участники должны иметь возможность выйти из него, если достиг физического или психического состояния, в котором он считает невозможным продолжать свое участие в эксперименте.

10. В ходе эксперимента ученый, возглавляющий его проведение должен быть готов прекратить эксперимент на любой стадии, если у него есть хоть какие-то основания добросовестно и с учетом его высочайшего уровня умений и аккуратного суждения, полагать, что продолжение эксперимента может привести к смерти, инвалидности или иным образом повредить его участникам».

Хельсинская декларация, принятая 18 Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации в Финляндии в 1964 году с более поздними изменениями, устанавливает, помимо прочего, что:

«20. Участники эксперимента должны быть добровольными и информированными участниками исследовательского проекта.

  1. Право участника на безопасность всегда должно соблюдаться. Должны быть приняты все меры предосторожности, направленные на защиту неприкосновенности личной жизни участников, конфиденциальности сведений о них и на минимизацию воздействия исследования на физическую и психическую безопасность и личность участника.
  2. В любом исследовании на людях, потенциальные участники должны быть адекватно проинформированы о целях, методах, источниках финансирования, возможных конфликтах интересов, учреждениях, в которых работает исследователь, ожидаемой пользе и возможных рисках, связанных с исследованием, а также о неудобствах, которое оно может причинить. Участники должны быть проинформированы о своем праве в любой момент воздержаться от участия в исследовании или отозвать свое согласие на участие без каких-либо ответных мер. После того, как врач убедится, что участник понял полученную информацию, он должен получить от участника свободное информированное согласие, желательно письменное. Если согласие не может быть получено в письменном виде, факт его дачи устно должен быть формально задокументирован и подтвержден свидетелями.

В соответствии со статьей 3 Конвенция о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со статьей 14 Конвенция о защите прав человека и основных свобод пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.

В Постановлении от 23 июля 2015 года по  ДЕЛУ «БАТАЛИНЫ против РОССИИ» (Жалоба № 10060/07) Европейский Суд по правам человека напоминает, что статья 3 Конвенции закрепляет одну из основополагающих ценностей демократического общества. Она категорически запрещает пытки или бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание, независимо от обстоятельств или поведения потерпевшего (см., постановление Большой Палаты по делу «Лабита против Италии» (Labita v. Italy), жалоба № 26772/95, пункт 119, ЕСПЧ 2000-IV).

В пунктах 90, 91 названого Постановления Суд, в свете международных стандартов, считает недопустимым выполнение программы исследований новых лекарственных препаратов без получения согласия участников таких экспериментов. Соответственно, Суд считает обращение, которому подвергся заявитель против его воли, бесчеловечным и унижающим достоинство в понимании статьи 3 Конвенции (сравните с делом «Горобет против Молдовы», процитированным выше, пункты 47-53).

Соответственно, Суд делает вывод, что имело место нарушение статьи 3 Конвенции.

На основании вышеизложенного, заявитель приходит к выводу о том, что введенные губернатором Астраханской области в виде запрета с 13.11.2021 посещения Торговых и торгово-развлекательных центров,спортзалов ,мест общественного питания и т.д. граждан без предъявления ими сертификата о профилактических прививках, выданного медицинской организацией, или действующего QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», которыми подтверждается, что гражданин получил второй компонент вакцины или однокомпонентную вакцину от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) связаны исключительно с тем, полагаю ,что губернатор копирует действия чиновников г.Москвы .

Введенные ограничения фактически являются дискриминацией граждан, не вакцинированных от коронавирусной инфекции COVID-19 и не переболевших ею, что является нарушением пунктов 7.3.1. и 7.3.2 резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 2361 (2021) и фактически принуждением (давлением) к участию в эксперименте по вакцинации новыми лекарственными препаратами, клинические исследования которых не завершены и безопасность которых в полной мере не подтверждена, что является бесчеловечным и унижающим достоинство обращением, несовместимым с положениями  Нюрнбергского кодекса, статьей 3 Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

ТРЕБОВАНИЯ

На основании изложенного, ПРОШУ :

  1. Провести проверку в рамках компетенции изложенных фактов, не допустить нарушения прав граждан РФ и иных лиц на территории Астраханской области на получение услуг, не допустить принуждения указанных лиц к вакцинации против коронавирусной инфекции путем дискриминации и ущемления прав.
  2. Принести протест на нормативно правовые акт, как на противоречащий федеральным законам Российской Федерации, а именно на : а)Постановление главного государственного санитарного врача по Астраханской области от № 39 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным категориям граждан Астраханской области»; б)Постановление правительства Астраханской области от 10 ноября 2021 года № 516-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020 № 148-П»»

Дата актуальности материала: 10.11.2021

Оставить комментарий

Добавить комментарий
Ваш email не будет опубликован.

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России. Укажите Ваш город в комментарии

Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отзывы

Получить консультацию юриста
Наверх
x
Полезная информация
Сторонние сайты
Адвокатского бюро «Антонов и партнеры»
пр-т. Карла-Маркса, дом 192, оф. 614 Самара Россия 443080
Phone: +7 (846) 212-99-71 Email: antonov.partner@gmail.com URL: