top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Содержание субъективного смежного права

Главная Профессиональные новости Содержание субъективного смежного права

1. В законе содержание субъективного права излагается отдельно для каждого из субъектов смежных прав (ст. ст. 13131344 ГК). И все же могут быть выделены общие подходы.

На все объекты смежных прав возникает одно имущественноеисключительное право, понимаемое как возможность использовать охраняемый объект. Набор способов его реализации похож на тот, что указан в нормах авторского права.

2. Различаются сроки действия этого права. Для исполнителя — в течение всей его жизни, но не менее 50 лет после того, как исполнение было осуществлено или записано либо передано вещательной организацией. Для изготовителя фонограммы или вещательной организации — 50 лет с момента осуществления звукозаписи либо вещания. Для изготовителя базы данных — 15 лет после создания базы. Для публикатора — 25 лет после обнародования чужого произведения. Все указанные сроки начинают течь с 1 января года, следующего за тем, в котором произошли указанные события.

3. Исключительное право оборотоспособно, т.е. оно может быть передано по договору или перейти в порядке универсального правопреемства.

4. Исполнители и изготовители фонограмм для оповещения о принадлежности им исключительного права могут использовать знак охраны смежных прав. В отличие от такого же знака в авторском праве здесь используется латинская буква «P» (от анг. phonogramma).

5. Личные неимущественные права. Труд исполнителей (наконец-то!) признан творческим, поэтому у артистов, режиссеров-постановщиков и дирижеров на результат их труда возникает право авторства.

Право на имя (возможность указать свое имя, а для организации — наименование) предоставлено исполнителям, звукозаписывающим организациям, изготовителям баз данных и публикатору. Свое имя публикатор указать может, а имя автора произведения, которое он обнародует, — обязан.

Право на обнародование есть у студий звукозаписи и изготовителей баз данных. Исполнители в таком праве не нуждаются, так как исполнение происходит всегда для публики. Исполнение не может быть необнародованным. А для публикатора обнародование чужого произведения — условие возникновения его смежных прав. Пока не произойдет обнародование, нельзя говорить о публикаторе, а значит, и не появятся смежные права.

Правом на неприкосновенность наделены исполнители, изготовители фонограмм и публикатор.

Иными (по терминологии ст. 1226 ГК) интеллектуальными правами субъекты смежных прав не наделены.

Дата актуальности материала: 02.01.2017

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed