top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Как подать возражения на исключение недействующего юрлица

Главная Профессиональные новости Как подать возражения на исключение недействующего юрлица

Адвокат Антонов А.П.

Само юрлицо, его кредиторы или иное лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением юрлица из реестра, могут направить в регистрирующий орган заявление с возражением о предстоящем исключении лица из ЕГРЮЛ (далее — возражение). В таком случае решение об исключении юрлица из ЕГРЮЛ не принимается (п. п. 3, 4 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Если заявление в регистрирующий орган не поступает, то юрлицо будет исключено из ЕГРЮЛ (п. 7 ст. 22 Закона о регистрации юрлиц и ИП).
Возражение нужно подать в течение трех месяцев с момента опубликования в журнале «Вестник государственной регистрации» решения регистрирующего органа о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Вместе с решением регистрирующий орган также обязан опубликовать порядок и сроки подачи возражений (п. 3 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Кредиторы или иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юрлица из ЕГРЮЛ, могут обжаловать решение об исключении юрлица из реестра. Это возможно в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 8 ст. 22 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Порядок обжалования решения об исключении недействующего юрлица из ЕГРЮЛ такой же, что и при отказе в госрегистрации юрлица.
Возражения подаются по форме N Р38001 (утв. Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@). Это следует из разъяснений регистрирующего органа, размещенных на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn42/news/tax_doc_news/6973827/).

Письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган (п. 6 ст. 9, п. 4 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):
почтовым отправлением. Рекомендуем направлять почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет;
представлено непосредственно в регистрирующий орган.
Кроме того, его можно направить через нотариуса за отдельную плату (ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).

3. Какие последствия влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего
Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юрлица влечет те же последствия, что и его ликвидация. А именно: это влечет прекращение организации без перехода в порядке универсального правопреемства ее прав и обязанностей к другим лицам (п. 1 ст. 61, п. 2 ст. 64.2 ГК РФ). То есть с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ:
юрлицо утрачивает правоспособность (п. 3 ст. 49 ГК РФ). В частности, из этого следует, что юрлицо утрачивает возможность заключать сделки и совершать иные юридические действия;
все обязательственные отношения юрлица прекращаются. Исключение — те случаи, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательств ликвидированной организации возлагается на иное лицо (ст. 419 ГК РФ, п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6).
Кроме того, исключение недействующего юрлица из ЕГРЮЛ влечет за собой фактический запрет создавать новые юрлица, входить в состав учредителей (участников) или становиться директором. Такой запрет выражается в том, что регистрирующий орган будет отказывать в совершении соответствующих регистрационных действий. Запрет распространяется (пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):
на участников ООО, владевших на момент исключения общества из ЕГРЮЛ не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников;
руководителей любого исключенного из ЕГРЮЛ юрлица.
При этом для применения запрета (отказа в госрегистрации) необходимо, чтобы исключаемая из ЕГРЮЛ организация имела на момент исключения задолженность перед бюджетом, либо в отношении нее указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юрлица (пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Запрет действует три года с момента исключения юрлица из ЕГРЮЛ (пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Исключение юрлица из ЕГРЮЛ не влечет утрату возможности привлечь:
1)к административной ответственности его руководителя. В частности, его могут оштрафовать за нарушение сроков сдачи налоговой декларации (расчета по страховым взносам), которую юрлицо должно было сдавать до того, как его исключили из ЕГРЮЛ (ст. 15.5 КоАП).
В отношении же самой организации прекращается исполнение постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных до исключения ее из ЕГРЮЛ (п. 3.2 ст. 31.7 КоАП РФ);
2)гражданско-правовой ответственности директора, членов коллегиальных органов и лиц, имеющих фактическую возможность определять действия организации, а именно: с них могут быть взысканы убытки, причиненные самому исключенному из ЕГРЮЛ юрлицу (ст. 53.1, п. 3 ст. 64.2 ГК РФ).
Кроме того, директора ООО, членов его коллегиальных органов, и лиц, имеющих фактическую возможность определять действия общества, кредиторы ООО могут привлечь к субсидиарной ответственности по обязательствам этого общества. Это возможно, если неисполнение обязательств обществом (в т.ч. вследствие причинения вреда) было обусловлено тем, что указанные лица действовали недобросовестно и неразумно (если они не докажут обратное) (п. п. 1 — 3 ст. 53.1 ГК РФ, п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО, Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2021 N 20-П).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

 

Дата актуальности материала: 23.07.2021

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed