top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Ленинский районный суд признал Доверителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Главная Наши дела Ленинский районный суд признал Доверителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №

21 октября 2022г.                     <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего ИП ФИО, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении 22 № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени в 12 часов 15 минут, находясь на площади Славы по адресу: <адрес>, осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно проводил одиночный пикет держал плакат с надписью «Нет войне», чем подрывал доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022 г., то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Лебедев З.С. просил производство по делу прекратить, согласно письменным объяснения, с протоколом об административном правонарушении не согласны, вину в совершении административного правонарушении не признает.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОУУП и ПДН ОП № У МВД России по <адрес> ФИО в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении.

Допрошенный свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что он является сотрудником ДНД, ДД.ММ.ГГГГ он помогал осуществлять общественный порядок. <адрес> им. Славы около здания Правительства находился мужчина с плакатом, на котором было нарисовано два цвета – голубого и желтого, на котором также содержалась надпись «Нет войне». Сотрудники полиции его задержали и доставили в отдел полиции.

Суд, исследовав представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении — публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 102 Конструкции РФ к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ №-СФ от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие Президенту РФ в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания №-СФ от ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР, в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

На основании ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности — соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

В соответствии с актом исследования контента, размещенного на Интернет-ресурсе на странице сообщества в социальной сети «Telegram» под наименованием «Движение Весна», размещен пост следующего содержания «Скажите «НЕТ» войне!», содержится агитационный материал и высказывания о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на главных площадях городов, направленного на дискредитацию Вооруженных сил РФ в связи с проведением специальной военной операции.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени в 12 часов 15 минут, находясь на площади Славы по адресу: <адрес>, осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно проводил одиночный пикет держал плакат с надписью «Нет войне», чем подрывал доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022 г.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются показаниями допрошенных свидетеля ФИО3 из показаний которых установлено, что 15.09.2022 г. он находился на площади Славы по адресу: <адрес>, осуществлял охрану общественного порядка вместе с сотрудниками полиции, на площади находился мужчина с плакатом, которое было разукрашено желто-голубого цвета и содержалась надпись «Нет войне»

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом 22 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представленными фотоматериалом, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств, просмотренными в судебном заседании, на которых отражены события, имевшие место 15.09.2022 г. на площади им. Славы в <адрес>, согласно которым ФИО1 осуществлял публичные действия в виде пикетирования, направленного на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Как следует из представленных материалов дела ФИО1 на фото запечатлен на пл. им. Слава, также был задержан и доставлен в отдел полиции.

Суд считает несостоятельными доводы защитника о том, что имеющиеся доказательства не подтверждает вину ФИО1 в осуществлении действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ. Вместе с тем, из материалов дела следует, что им проводилось несанкционированный публичное мероприятие в форме пикетирования, на котором использовался агитационный материал с лозунгами следующего содержания «Нет войне», тем самым выражал протест против использования Вооруженных сил РФ на территории Украины с целью дискредитации.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По смыслу ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

У суда отсутствуют основания ставить под сомнение достоверность показания вышеуказанного свидетеля, поскольку его показания последовательны, подтверждаются совокупностью других доказательств, непосредственно исследованных в судебном заседании, оснований для оговора ФИО1 не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, дав им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО1, которому перед его составлением были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.

Таким образом, установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, ее материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отношение к содеянному, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Вещественное доказательство – плакат с надписью «Нет войне» хранить при материалах дела.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: ОП № по <адрес>, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 03№, банк получателя : Отделение Самара Банка России//УФК по <адрес>, КБК 18№, БИК 013601205, ОКТМО 36701325, УИН 18№.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Грицык А.А.

Копия верна.

Судья

Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны ФИО участников дела изменены

Дата актуальности материала: 21.10.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed