top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

По каким основаниям возможно продление срока заключения под стражей

Главная Профессиональные новости По каким основаниям возможно продление срока заключения под стражей

Адвокат Антонов А.П.

Заключение под стражу — самая суровая мера пресечения, которая по своим последствиям в отношении лица идентична лишению свободы, а иногда даже более сурова, особенно по сравнению с отбыванием наказания в колонии-поселении. Именно поэтому законодатель в ст.72 УК РФ фактически приравнял 2 дня лишения свободы в колонии-поселении или полтора дня лишения свободы в исправительной колонии общего режима к одному дню заключения под стражу.

Именно по этой причине для заключения под стражу лица необходимы серьезные основания, то есть недостаточно лишь предположения о негативных характеристиках личности подозреваемого (обвиняемого). Чаще всего основаниями для заключения лица под стражу является:

  1. Тяжесть совершенного преступления. Обосновывая так заключение под стражу, суд исходит из того, что лицо, видя грозящее ему наказание, предпримет попытку скрыться, чтобы его избежать. Однако применимость данного основания ограничено, и Пленум Верховного суда РФ в Постановлении от 19.12.2013 №41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий» придерживается позиции, что так обосновывать заключение под стражу можно только на первоначальном этапе следствия. При продлении срока заключения под стражу необходимы иные основания.
  2. Возможность обвиняемого скрыться. Указанный вывод суда должен быть мотивированным, то есть должны быть приведены факты, свидетельствующие не только о желании, но и о фактической возможности лица скрыться: наличие вкладов в иностранных банках, иностранного гражданства, имущества и родственников за рубежом и так далее. Если такой вывод суда никак не мотивирован, постановление может быть обжаловано;
  3. Возможность иным образом воспрепятствовать ходу расследования. К этому относится порча и уничтожение вещественных доказательств, оказание давления на свидетелей и так далее. Однако нужно учитывать, что чем ближе к концу расследование уголовного дела, тем меньше у обвиняемого возможность каким-либо образом повлиять на его производство, так как все свидетели уже допрошены, иные доказательства надлежащим образом зафиксированы и приобщены к материалам уголовного дела.

Из всего перечисленного следует, что положение подозреваемого (обвиняемого) и его возможность каким-либо образом повлиять на ход расследования уголовного дела изменяется, поэтому основания для продления срока заключения под стражу не должны быть аналогичными тем, что приводились судом при избрании меры пресечения. С каждым продлением срока заключения под стражу основания для ее применения должны быть все более весомыми. 

В качестве примера из судебной практики можно привести одно из уголовных дел, рассмотренных Камчатским краевым судом. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу было выяснено, что лицо обвиняется в совершении тяжкого преступления, не имеет постоянного места работы, а его родственники проживают в другом регионе. Это послужило основанием и к избранию меры пресечения, и к ее продлению. На последнее постановление суда стороной жалобы было подана апелляционная жалоба. Суд жалобу удовлетворил, указав, что доводы следователя о продлении обвиняемому срока содержания под стражей фактически идентичны доводам, которые он изложил в предыдущих ходатайствах.

Сам по себе факт тяжести преступления, в совершении которого обвиняется С., а также отсутствие регистрации по месту проведения предварительного расследования, не могли служить достаточными основаниями для продления исключительной меры пресечения на столь длительный срок с учетом пояснений обвиняемого о наличии у него возможности проживания по месту проведения предварительного расследования (дело № 22к-704/2019).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 23.07.2020

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed