г. Москва, ул. Верхняя Красносельская,
д. 11а, ст.1, офис 29
+7 (499) 288-34-32
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская,
д. 11а, ст.1, офис 29
+7 (499) 288-34-32

Постановлением Кировского районного суда г. Самары ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей

  • Главная
  • Наша практика
  • Постановлением Кировского районного суда г. Самары ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

 

вводная и резолютивная часть объявлены 16 февраля 2021 года

мотивированное постановление изготовлено 17 февраля 2021 года 

г. Самара 

17 февраля 2021 года 

Судья Кировского районного суда г. Самары Елфимова М.С., 

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности — ФИО1, его представителя – адвоката Лебедева З.С., при секретаре Индиряковой А.В., 

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДАТА1 года рождения, уроженца РЕГИОН1, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: АДРЕС1, 

 

УСТАНОВИЛ: 

 

ФИО1 совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при следующих обстоятельствах: 

Так он, 23.01.2021 года, в период времени с 14.00 до 16.00 часов, являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от площади Героев 21 Армии по пр. Ленина, ул. Полевой, ул. Молодогвардейской до площади Славы, оттуда до площади Революции в г. Самаре, уведомление о проведении которого, не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ в орган местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п.1.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников Администрации г. Самара о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «Порядок проведения публичного мероприятия», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. 

в судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, вину не признал, с протоколом не согласился, пояснил, что в публичном мероприятии он не участвовал. Впоследствии указал, что 19.01.2021 г. ему стало известно, что 23.01.2021 г. в г. Самаре состоится митинг или шествие, посвященный борьбе с коррупцией в России, а также в поддержку Алексея Навального, который не согласован с местными органами исполнительной власти. Узнав об этом, в силу своей гражданской позиции, он решил принять участие в указанном мероприятий, при этом, понимая, невозможность согласования митинга с органами исполнительной власти. 23.01.2021 года примерно в 14 часов 00 минут, он вышел из дома, на трамвае доехав до площади Героев 21 Армии, где находилось большое скопление людей, вышедших на митинг. Присоединившись к участникам митинга, совместно с шествием проследовал до площади Славы, где совместно с участниками шествия выстроились перед зданием Правительства Самарской области и мирно скандировали лозунги: «Свободу Навальному!» Все люди, которые находились на площади Славы вели себя мирно, никаких правонарушений не совершали, каких-либо потасовок, драк не было. После этого сотрудники правоохранительных органов вытеснили всех людей с площади Славы, и затем примерно в 16.00 часов, он пошел в сторону пл. Революции, шел уже не в шествии, без цели участия в митинге, просто прогуляться. На подходе к площади Революции, когда увидел скопление людей, около 17.00 часов, был задержан сотрудниками полиции, без объяснения причин задержания, и помещен в автозак. Примерно к 18.00 часам был доставлен в ОП №1, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. Вину в совершении административного правонарушения не признает, полагает, отсутствовали основания для его задержания, поскольку никаких противоправных действий он не совершал, общественный порядок не нарушал. 

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО2 — полицейский 4 роты полка ППСП 2 отделения 2 взвода УМВД России по г. Самаре показала, что 23.01.2021 года она была задействован в охране общественного порядка при проведении несанкционированного публичного мероприятия по пути следования шествия от площади Героев 21 Армии, по проспекту Ленина, ул. Полевой, ул. Молодогвардейской до площади Славы и площади Революции, принимала участие в доставлении задержанных в отдел полиции. Среди задержанных на площади Революции был ФИО1, который являлся участником несанкционированного шествия, которого неоднократно, среди прочих, предупреждали покинуть указанное место, поскольку митинг носит несанкционированный характер. Задержания людей, не участвующих в митинге, не производилось. 

Свидетель ФИО3 — Командир 5 роты оперативного полка ППСП У МВД России по г. Самаре, дал суду показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО2, дополнив, что им также производилось задержание участников несанкционированного митинга, среди которых, согласно его рапорта, находился и ФИО1. 

Свидетель ФИО4 -УУП ОП №1 У МВД России по г. Самаре показал суду, что 23.01.2021 года, в вечернее время в отдел полиции №1 был доставлен задержанный на площади Революции за участие в несанкционированном митинге ФИО1, в отношении которого, на основании представленного рапорта и иных документов, был составлен протокол об административном правонарушении, опрошен сам ФИО1, который вину свою не признал. 

Выслушав ФИО1, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе представленную видеозапись, суд приходит к следующему выводу. 

В соответствии со ста.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. 

Согласно ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 

Ст.26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. 

В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. 

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, , митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон №54 Ф3). 

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. 

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции РФ, данного Закона, иных законодательных актов РФ, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст.3 Федерального закона №54-ФЗ). 

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Определениях от 24.10.2013 №1618-0, от 24.10.2013 №1619-0, Федеральный закон №54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст.5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст.6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст.ст.12 — 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и Пикетированиях (ст.ст.5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч.ч.5 и 6 ст.20.2). При этом в силу общих положений КоАП РФ (ч.1 ст.2.1) Ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия. 

Ст.ст.5 и 7 Федерального закона №54-ФЗ обязывают организатора публичного мероприятия подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 настоящего Федерального закона. 

Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных ч.4 ст.5 Федерального закона №54-ФЗ, является в соответствии с п.3 ст.16 настоящего Федерального закона основаниям для прекращения публичного мероприятия. 

П.п.1 и 7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02 2011 №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов. 

Согласно ч.ч.2 и 4 ст.17 Федерального закона №54-ФЗ в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии РФ) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством РФ. 

Неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством РФ. 

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ. 

В соответствии с ч.ч.3 и 4 ст.6 Федерального закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. 

Участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, Ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и 

спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения. 

При этом исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 07.07.2016 №1428-0, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность полноценной реализации права на свободу мирных собраний и одновременно — соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц — с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения разумных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления эффективной публично-правовой ответственности за действия, Их нарушающие или создающие угрозу их нарушения. 

Статьей 8 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. 

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). 

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417. 

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп.»б» п.3, пп.«в», «г» п.4 Правил). 

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.1 ст.4.1, п.п.«а», «у», «ф» ч.1 с.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). 

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. 

В соответствии с п. 1 постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Самарской области» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Самарской области. 

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). 

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1, 23.01.2021 года, в период времени с 14.00 до 16.00 часов, являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от площади Героев 21 Армии по пр. Ленина, ул. Полевой, ул. Молодогвардейской до площади Славы, оттуда до пл. Революции в г. Самаре, уведомление о проведении которого, не было подано в порядке, установленном ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ в орган местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п.1,7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3 ФЗ «О полиции» и требования сотрудников Администрации г. Самара о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «Порядок проведения публичного мероприятия», то есть участвовал в публичном мероприятии, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющуюся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода. 

Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину ФИО1, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной, что подтверждается следующей совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении НОМЕР1 от 23.01.2021 года, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то должностным лицом; рапортом полицейского 4 роты полка ППСП Управления МВД России по г. Самаре ФИО2, согласно, которому ей во время несения службы был выявлен факт того, что ФИО1, участвовал в несанкционированном публичном мероприятии в нарушении Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, а также постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365; рапортом УУП ОП №1 Управления МВД России по г. Самаре ФИО4, согласно, которому в отношении ФИО1 составлен протокол по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ; рапортом инспектора направления по осуществлению административного надзора УУП и ПДН ОП №5 Управления МВД России по г. Самаре ФИО6, согласно которому 23.01.2021 ею при помощи устройства усиления речи, электромегафона «Глас-35», в адрес мимо проходящих граждан, были вынесены предупреждения, о том что, проведение публичного мероприятия без согласования с органом местного самоуправления запрещено Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ; протоколами опроса свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10, согласно которым 23.01.2021 года они предупреждали граждан, о том что, проведение публичного мероприятия без согласования с органом местного самоуправления запрещено Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ; рапортом командира 5 роты ППСП Управления МВД России по г. Самаре ФИО3, о задержании граждан, которые на замечания сотрудников полиции не реагировали, в том числе и гражданин ФИО1, актом осмотра Видео от 24.01.2021; фототаблицей; видеозаписью на СД диске, исследованной в судебном заседании. 

Доводы ФИО1 о его неучастии в данном мероприятий неубедительны для суда, опровергаются показаниями самого лица, привлекаемого к административной ответственности, данные в ходе судебного заседания, показаниями свидетеля ФИО2, свидетеля ФИО3, которые согласуются с рапортом последнего; актом осмотра видеозаписи, иными исследованными в судебном заседании материалами, в том числе видеозаписью. 

Участие ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия прямо следует из рапортов и письменных объяснений сотрудников полиции, которые подтвердили свои выводы при допросе в ходе судебного заседания. 

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве ко устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 

Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. 

Суд приходит к убеждению, что рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2 КоАП РФ и содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ФИО1 административного правонарушения. 

Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и показаниях должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения. 

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч.1,2 ст.28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п.9 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст.28.2 КоАП РФ. 

В соответствий сч.3 ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. 

Согласно материалам дела данный протокол был составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1, которому при его составлении были разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и содержание ст. 25.1 КоАП РФ. 

Довод ФИО1 o ненарушении им обязанностей участника публичного мероприятия, установленных Федеральным законом от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», оне нарушении общественного порядка в ходе шествия, не может быть признан обоснованным по следующим основаниям. 

В рамках организации публичного мероприятия, каковым названный Федеральный закон признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст.2), предусматривается ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимаюЩИХ В нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4): в том числе обязанность подать в орган исполнительной Власти субъекта РФ или орган местного самоуправления предварительное уведомление, с тем, чтобы довести до их сведения необходимую информацию о планируемом публичном мероприятии (п.7 ст.2, ч.3 ст.7). 

Таким образом, процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о предполагаемой численности его участников, имеет целью реализацию конституционного права граждан РФ на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц — с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих. 

Ч.1 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. 

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной 

безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст.6 Закона №54-ФЗ). 

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты. 

Из установленных по делу обстоятельств следует, что ФИО1 принял участие в публичном мероприятий в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, при этом не прекратил свое участие в митинге, тем самым нарушил возложенные на него Законом обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел. 

Таким образом, суд приходит к убеждению, что действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ и требованиями КоАП РФ. 

Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что ФИО1 принял участие в публичном мероприятий в форме шествия, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, при этом не прекратил свое участие в нем, тем самым нарушил возложенные на него Законом обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел. 

Суд приходит к убеждению, что действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ и требованиями КоАП РФ. 

Судом установлено, что ФИО1, в нарушение требований органов исполнительной власти субъекта РФ участвовал в проведении публичного мероприятия. 

Действия ФИО1 следует квалифицировать по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. 

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено. Смягчающими обстоятельствами суд признает, тот факт, что ФИО1 в судебном заседании фактически признал свою вину в полном объеме, впервые привлекается к административной ответственности по данной статье, работает неофициально и имеет незначительный доход; имеется отсутствие причинения вреда и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и т.п., безопасности государства, а также отсутствие имущественного и иного ущерба. 

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей. 

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч.2.3 ст.4.1). 

Принимая во внимание возраст ФИО1, его имущественное положение, тот факт, что последний вину признал, не работает официально, имеет незначительный доход в размере 15 000 рублей в месяц, суд признает данные обстоятельства исключительными, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, в связи с чем, полагает возможным применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в размере 5 000 рублей, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 — 29.11, ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, суд, 

 

ПОСТАНОВИЛ: 

 

Признать ФИО1, ДАТА1 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. 

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам.

 

Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (499) 288-34-32 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка направления электронных дубликатов документов и информации, заверяемых усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и гражданам, а также перечня документов и информации, в отношении которых создаются и направляются электронные дубликаты документов и информации, заверяемые усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии